Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Опыт Второй Мировой войны. ч.2

Опыт Второй Мировой войны. ч.2

 

До войны разные флоты реализовали различные идеи относительно размеров, формы корпусов и во­оружения катеров, что было обусловлено отчасти принятыми у них тактическими соображениями, от­части техническими возможностями.

В результате наибольшее распространение полу­чили две концепции. Суть первой: надо строить ма­лые катера (20—35 т), с бензиновыми моторами (Ве­ликобритания, Италия, СССР, США), делая главную ставку на скорость. Суть второй концепции: надо строить большие катера (60—100 т) с округлой фор­мой днища и с дизель-моторами (Германия), делая главную ставку на мореходность.

Недостатки малых катеров во время войны стали очевидными: они слишком зависели от погоды, уже при трехбалльной волне их боеспособность сущест­венно снижалась, и они вообще не могли действо­вать при волне свыше четырех баллов. Этот фактор накладывал серьезные ограничения на возможности их применения, особенно вместе с эсминцами и крейсерами. Вдобавок, они были весьма уязвимы от огня противника, ибо размеры не позволяли разде­лять корпус на отсеки с водонепроницаемыми пере­борками. Из-за малочисленности экипажей исключа­лась смена вахт. Бензиновые моторы и баки легко загорались и взрывались под обстрелом. Дальность плавания тоже была невелика.

Немецкие катера типа «S», с дизельными двига­телями, полным водоизмещением 60 тонн, появив­шиеся в середине 30-х годов, постепенно достигли водоизмещения 100 и более тонн. Водоизмещение британских и итальянских катеров тоже выросло до 60—100 тонн, и могло бы увеличиться еще больше, если бы только имелся двигатель подходящей мощ­ности. Лишь американцы и русские всю войну про­шли с катерами водоизмещением до 50—60 тонн.

Однако опыт войны показал, что реальная боевая ценность катеров среднего водоизмещения (40—50 тонн) невелика. Они слишком зависят от погоды, а их полезная нагрузка чаще всего не соответствовала тем задачам, которые им приходилось решать.

Относительно тяжелый, зато безопасный ди­зельный мотор являлся самым эффективным двига­телем для катеров, если только он был достаточно мощным и высокооборотным.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД