Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Опыт Второй Мировой войны. ч.3

Опыт Второй Мировой войны. ч.3

 

Уже первые месяцы войны показали, что при­брежные воды, где обычно действовали торпедные катера, в дневное время контролирует авиация. Сле­довательно, успешно воевать на таких ТВД можно лишь при условии слабости вражеской авиации. Что касается ночного времени, то поначалу самолеты чи­сто технически не могли атаковать корабли в темно­те. Позже, когда на самолетах появились радары, они главным образом боролись с подводными лод­ками и охраняли конвои от них, поэтому даже в 1944—45 гг. быстроходные маневренные катера мог­ли не опасаться авиации по ночам.

Как известно, в годы Первой мировой войны ита­льянский флот использовал свои катера MAS в каче­стве канонерок, торпедных судов и минных загра­дителей. Но в период между двумя войнами все фло­ты, включая итальянский, проектировали их в качес­тве торпедоносцев, чьей главной задачей являлась атака крупных боевых кораблей.

Однако во время войны их использовали как сто­рожевые, противолодочные и десантные суда, мин­ные заградители, канонерки, транспорты, прорыватели блокады, для торпедирования не столько воен­ных, сколько грузовых судов. Столь разнообразная деятельность очень сильно повлияла на саму кон­цепцию торпедного катера в целом.

Вне всяких сомнений, пролив Ла-Манш стал важ­нейшим средоточием операций боевых катеров во время Второй мировой войны. Именно эти операции оказывали мощное влияние на развитие самих кате­ров, ибо здесь обе стороны обладали большим чис­лом первоклассных судов данного класса. Во всех других регионах, где действовали боевые катера, по­чти во всех случаях баланс сил отсутствовал вслед­ствие изначального превосходства одной из сторон.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД