Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Опыт Второй Мировой войны. ч.4

Опыт Второй Мировой войны. ч.4

 

До 1939 года только германский флот системати­чески разрабатывал тактику действий торпедных ка­теров. Британский и американский флоты лишь во время войны, а советский только в 1944 году в какой-то мере выработали специфическую тактику, отве­чавшую их тактико-техническим характеристикам, и даже проводили некое подобие совместных опера­ций катеров с авиацией либо с эсминцами.

Еще до начала войны стало ясно, что хороших ре­зультатов при атаке крупных вражеских кораблей можно достичь только в случае массированной ата­ки сразу нескольких катеров. Поэтому надо сразу выстрелить как можно больше торпед при первой же благоприятной возможности.

Запрет на расходование всех торпед был неве­рен, ибо только массовая атака могла компенсиро­вать неустойчивость тех «платформ», с которых пу­скались торпеды, что очень сильно затрудняло при­целивание. Кроме того, торпедные аппараты легко повреждал огонь противника, еще и поэтому лучше всего было использовать их как можно скорее.

Присущие катерам особенности, такие как очень низкое местоположение членов экипажа по отноше­нию к поверхности воды, ограничение видимости из- за ветра, водных брызг и тряски на волнах, сильный шум моторов и грохот выстрелов, все это вело к то­му, что с момента начала атаки управление группой катеров становилось весьма трудным мероприяти­ем. Обычно их командиры бросались на первую по­павшуюся цель, забыв обо всех предварительно раз­работанных планах.

Использование нескольких катеров, идущих строем фронта на удалении 30—50 метров друг от друга, в качестве своего рода «торпедной батареи» для атаки какого-либо судна тоже являлось пробле­матичным. Когда группа оставалась в тесном строю, инициатива и свобода действий каждого отдельного катера жестко ограничивались, и если врагу удава­лось отразить эту атаку, то большинство катеров вы­ходило из строя. С другой стороны, если прямая связь с лидером прерывалась незадолго до начала атаки, то катера во время атаки неизбежно рассеива­лись и восстановить строй для ее повторения либо для организованного отхода оказывалось практиче­ски невозможным. Пытаясь решить эту проблему, англичане стали использовать эсминцы с радиолока­торами и мощными средствами связи (радиотелефо­нами) в качестве лидеров торпедных катеров.

Было также установлено, что создание заслона из нескольких групп сторожевых кораблей, осна­щенных радарами, расставленных таким образом, что создается неразрывная радарная цепь, полно­стью устраняет фактор неожиданности. Атакующим катерам приходилось прорываться к целям сквозь заградительный огонь, делая зигзаги на полном хо­ду, чтобы избежать поражения. И все же подойти на близкое расстояние, как правило, не удавалось. Они ограничивались тем, что производили одновремен­ный залп всеми торпедами всех катеров по сигналу ракеты.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД