Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Общие тенденции послевоенного катеростроения.

Общие тенденции послевоенного катеростроения.

 

После окончания Второй мировой войны в одних странах торпедные катера прекратили строить (на­пример, в США), а в других строили катера по ста­рым проектам, с незначительными доработками.

Вопрос о замене торпедных катеров устаревших проектов назрел лишь к 1950 году. В разных странах появились торпедные катера новых типов, создан­ные с учетом опыта прошедшей войны. В этом про­цессе можно выделить следующие основные тен­денции:

а) прекращение строительства реданных кате­ров, обладающих малой мореходностью;

б) переход от бензиновых моторов к дизельным, а также к газовым турбинам;

в) существенный рост мореходности, дальности и автономности плавания;

г) увеличение числа торпедных аппаратов и уси­ление артиллерийского вооружения;

д) размещение новых радиоэлектронных систем: РЛС, средств связи и пр.;

е) использование новых материалов: легких сплавов, пластиков, композитов.

ж) неуклонный рост водоизмещения;

Несмотря на все это, боевые возможности тор­педных катеров, построенных в 1950—70-ые годы, не росли, а сокращались. Радиолокаторы, а затем и компьютеры управления огнем лишили их каких-ли­бо шансов на успешное боевое применение. В 1970-80 гг. на смену торпедным катерам пришли ра­кетные катера и малые ракетные корабли. 

512

Постройка деревянного катера типа «Jaguar».

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД