Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Эволюция торпед.

 

Во время Второй мировой войны торпедные кате­ра всех стран применяли только парогазовые (т.е. оставляющие на воде след) торпеды с контактными взрывателями, двигавшиеся к цели по прямой линии. Основной причиной промахов при стрельбе такими торпедами являлось неточное определение скоро­сти и курса вражеского корабля.

Торпедный залп производился во многих случаях с дистанции свыше 6—8 кабельтов (1300—1480 м) , когда время движения торпеды к цели составляло от 30—40 секунд до 2—3 минут. Поэтому ошибка в определении положения даже не маневрирующего корабля, шедшего сравнительно малым ходом, со­ставляла от нескольких десятков метров до одного-двух километров. Иными словами, точность стрель­бы была тем ниже, чем больше времени торпеда шла к цели.

Совершенствование торпед после 1945 года про­исходило, прежде всего за счет внедрения дистанци­онного управления, самонаведения, неконтактных взрывателей, а также повышения скорости. Кроме того, конструкторы стремились устранить след от­работанных газов на воде.

Наиболее совершенной является схема управле­ния торпедой по проводам. Время на подготовку та­ких торпед к стрельбе минимально, так как для их пуска достаточно знать лишь приближенные данные о параметрах движения цели. После пуска эти пара­метры постоянно уточняются, и компьютер управле­ния передает по проводам сигналы, корректирую­щие первоначальное целеуказание.

Если информация о цели недостаточна, торпеда расширяет зону поиска, тем самым увеличивая ве­роятность захвата цели. При движении торпеды тон­кий прочный провод сматывается со специальной вьюшки, которая размещена в кормовой части тор­педы и выходит наружу через специальную трубку в нижнем вертикальном стабилизаторе. Так как весь провод не умещается внутри торпеды, его частично наматывают и на корабельную вьюшку.

На подходе к цели включается система самонаве­дения торпеды. Как только она захватывает цель, уп­равление с катера прекращается и полностью пере­дается системе самонаведения. Поскольку собствен­ные шумы торпеды не влияют на работу системы наведения, скорость ограничивается только мощно­стью силовой установки. Современные торпеды используют эластичные провода с нулевой плаву­честью и развивают скорость до 55—70 узлов (101 — 130 км/час).

Они имеют различные системы наведения на цель: акустические пассивные или активные, акусти­ческие комбинированные, магнитные, использую­щие для захвата цели кильватерный след корабля.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД