Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Послевоенные торпедные катера СССР.

Послевоенные торпедные катера СССР.

 

Программа военного кораблестроения на 1946—1955 годы включала строительство торпедных катеров двух основных классов.

Первый — это «большие» катера (БТКА). Их га­бариты (в основном, ширина) не допускали транс­портировку по железным дорогам. БТКА предназна­чались для действий на значительном удалении от пунктов базирования. Поэтому они должны были иметь повышенную мореходность (до 5 баллов), дальность плавания 1000 миль и автономность по­рядка 5—6 суток. Их проектировали без реданов.

«Малые» торпедные катера (МТКА) могли пере­брасываться на железнодорожных платформах. Они должны были действовать в районе своих баз и у своего побережья. Их даль­ность плавания ограничива­лась 500 милями, автоном­ность не првышала 2 суток. У этих катеров реданы сохра­нялись.

Вооружение тех и других являлось почти идентичным: два палубных торпедных ап­парата (калибр 533 мм на БТКА, 457 мм на МТКА), две-три спаренные установки пуле­метов калибра 12,7—14,5 мм.

По взглядам того периода, торпедные катера должны были наносить торпедные удары по боевым кораблям и транспортным судам противника в со­ставе разнородных сил флота, т.е. совместно с авиа­цией, эсминцами и легкими крейсерами.

На первом этапе развития флота осуществлялась достройка серий МТКА, начатых во время войны, а также новое строительство по улучшенным «ста­рым» проектам. Всего флот получил 5 серий таких катеров проектов 200 и 123.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД