Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера проекта 123.

 

Пр. 123-бис.

 

Главный конструктор Ф.Л. Ливенцев. Построены в 1946—48 гг. на верфи в Тюмени (завод № 639) в количестве 88,единиц. (К ним надо прибавить 29 ка­теров пр. 123-бис, сданных флоту до 31.12.1945).

Водоизмещение стандарт­но 19 тонн, полное 20,5 тонн; размеры 18,7 х 3,44 х 1,2 м (редан); моторы «Паккард» 2 х 1200 л.с.; скорость 48 уз­лов; дальность плавания 240 миль на 13,5 узлах; эки­паж 7 человек. Вооружение: 2—457-мм трубных ТА; 4—12,7-мм пулемета (две спа­ренные установки); 6 малых глубинных бомб. Мореход­ность до 4-х баллов, автоном­ность одни сутки.

 

Пр. М-123-бис.

 

После войны проект 123-бис доработали. При этом главным конструктором данноного проекта в ЦКБ-19 был В.М. Бурлаков.

Построены в 1947—48 гг. на заводе № 639 в Тюмени (первые 16 единиц)и в 1948—51 гг. в Феодосии (на заводе № 831) — последующие 34 единицы. Головной катер се­рии вступил в строй 25 ноября 1949 года.

Катер проекта М-123-бис получил три отечественных дизеля М-50 по 1000 л.с. вме­сто американских бензино­вых моторов «Паккард».

Изменились обводы кор­пуса в носовой части, внеш­ний угол килеватости днища возрос с 10 градусов до 15. Корпус получил усиление за счет установки в носовой час­ти промежуточных шпанго­утов и дополнительных ребер жесткости. Ходовой мостик был превращен в ходовую рубку. Катер стал более мо­реходным и автономным.

Водоизмещение нормаль­ное 20 тонн, полное — 21,7 тонны; размеры 19,3 х 3,44 х 0,76 м; дизели (М-50) 2 х 1000 л.с.; скорость 50 узлов; дальность плавания 500 миль на 35 узлах; экипаж 7 человек.

Вооружение прежнее: 2—457-мм ТА, 4—12,7-мм пулемета (2 спаренные установки), 6 малых глубин­ных бомб. Автономность двое суток. 

519

517

Катера проекта 123-К.

518

Катер проекта 123-К под флагом ВМФ Болгарии.

 

Пр. 123-К.

 

Последний вариант проекта 123.Разработку осу­ществило ЦКБ-19, главный конструктор В.М. Бурла­ков. Были построены в 1950—55 гг. на заводе № 831 в Феодосии в количестве 205 единиц. Два го­ловных катера серии вступили в строй 30 ноября 1949 года.

Катера пр. 123-К отлича­лись от катеров пр. М-123-бис двумя особенностями: а) 12,7-мм пулеметы заменили 14,5-мм пулеметами; б) по­явилась РЛС обнаружения и опознавания с антенной кру­гового обзора(вместо одной из пулеметных установок).

Полное водоизмещение составило 22,5 тонны; разме­ры 19,3 х 3,6 х 0,8 м (высота борта 1,8 м); дизели (М-50)2 х 1000 л.с.; скорость 50 уз­лов; дальность плавания 450 миль на 35 узлах; экипаж 7 человек. Вооружение: два 457-мм трубных торпедных аппарата, два 14,5-мм пуле­мета 2М-5 (спаренная уста­новка); РЛС «Зарница», стан­ция опознавания «Факел-М». В Сормово 8 катеров проектов 123-К и М-123-бис оснастили малопогруженными подводными крылья­ми Р.Е. Алексеева. Это новшество повысило ско­рость полного хода на 5—6 узлов. Однако, как уже было сказано при рассмотрении катеров Ганса фон Шертеля, крыло Алексеева представляло собой ту­пиковое направление в конструировании КВП. 

520

Катер проекта 123-К (мемориал в Санкт-Петербурге).

 

На этом серийное строи­тельство МТКА в СССР завер­шилось. Начиная с 1952 года, СССР передал Китаю 56 кате­ров данного типа. Такие же катера получили и другие страны — союзники СССР.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД