Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Проекты 183-Т и 183-ТК

 

Это катера сохранили прежние корпус, надстройку и вооружение, но получили комбинированную силовую установку.

Прототип имел 4 дизеля М-50Ф и газовую турбину мощностью 4000 л.с. — пере­деланную авиационную тур­бину УГТУ. Она работала на отдельный (5-й) гребной вал.

Серийные катера получи­ли более совершенную турби­ну М-1 конструкции В.Д. Ко­лосова. Турбина позволяла им кратковременно (на 20—30 минут) развивать скорость до 52 узлов.

1 катер пр. 183-Т (прото­тип; построен в 1951 году на верфи № 5, испытывался в 1953 году) и 25 серийных (пр. 183-ТК), были построены в 1954—58 гг. в Ленинграде.

Водоизмещение прототи­па 77 тонн; серийных кате­ров — 79,5 тонн. Серийные катера получили радар «Рея» и систему опознания «Крем­ний-2», а также прибор уп­равления торпедной стрель­бой «Онега».

В 1959—60 гг. два катера этого проекта были оснаще­ны носовым малопогруженным крылом. Их водоизмещение возросло до 83 тонн. Зато скорость полного хо­да достигала 51,8 узла (в течение 30—35 минут), тог­да как с выключенной ГТА — не более 25 узлов.

Но, как отмечают специалисты, проект серийного катера 183-ТК морально устарел уже к началу стро­ительства серии. Он имел неоптимальную пятивальную схему, три руля; использовал безнадежно уста­ревшую авиационную газовую турбину УГТУ-1 (отли­чалась большим удельным весом, низкой экономич­ностью и чрезвычайно малым ресурсом). 

526

Катер проекта 183Т.

527

Катер проекта 183Т.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД