Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальный катер проекта 184.

Экспериментальный катер проекта 184.

 

Дюралевый катер проекта 184 явился развитием проек­та 123-К. Главное отличие — отсутствие редана.

Это была последняя по­пытка создать малый торпед­ный катер, пригодный для транспортировки по желез­ной дороге.

Главный конструктор про­екта В.М. Бурлаков. В 1955— 56 гг. в Феодосии, на заводе «Море» (бывшем № 831), по­строили два катера данного проекта.

Водоизмещение 31,5 (34,1) тонны; размеры 21,6 х 5 х х 2,1 м; 3 гребных вала; эки­паж 10 человек (1 офицер); автономность двое суток.

Вооружение: 2—533-мм трубных ТА, 4—14,5-мм пулемета КПВ (две спаренные установки).

Один катер имел три дизеля М-50Ф по 1200 л.с. В полуглиссирующем варианте он развивал скорость 46 узлов; дальность плавания составила 300 миль на 45 узлах, или 500 миль на 33 узлах. Другой катер по­лучил малопогруженное носовое крыло и дизели по­вышенной мощности. Он достиг скорости 62 узла, а при волне 4 балла — 50 узлов.

В силу малых размеров они несколько превосхо­дили катера проекта 183 в скорости хода, но серьез­но проигрывали им в дальности плавания, автоном­ности, артиллерийском вооружении. Мореходность пр. 184 составила 3—4 балла против 5—7 баллов у ка­теров проекта 183.

Оба были списаны в 1964 году.

531

Торпедный катер проекта 184

532

Схема общего расположения катера проекта 184: 1—спаренные пулеметы; 2— торпедный аппарат; 3—антенна РЛС; 4—ходовая и штурманская рубка;5— отражатель ветрозащиты мостика; 6—трос «бегунок»; 7—отсеки РТС и каюты офицеров; 8—глушители выхлопа дизелей; 9—дизельмоторы; 10—кубрик.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД