Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Экспериментальный катер проекта 125 (код НАТО «Пчела»).

Экспериментальный катер проекта 125 (код НАТО «Пчела»).

 

Два стальных катера проекта 125 на подводных крыльях, имели, помимо двух дизелей, форсажную газовую турбину и должны были развивать скорость до 68 узлов.

Главный конструктор В.М. Бурлаков. Прокт раз­рабатывался в ЦКБ-19 с 1954 года. Катера были по­строены в 1959—60 гг. на заводе «Море» (Феодосия).

На катерах проекта 125 удалось опробовать мно­го технических решений. Например, испытывались разные варианты крыльевой схемы, которая включа­ла малопогруженное крыло в носовой оконечности и стабилизаторы по бортам.

Водоизмещение 53,2 (60,9) тонны; размеры 25 (22,5 по ВЛ) х 4,9 (4,2 по ВЛ) х 1,24 (по крыльям 2,6) м; дизели (М-503) 2 х 4000 л.с., турбина (ТРД-20П)1 х 4000 л.с.; скорость 68 узлов (на дизелях) или 73 узла (дизели + турбина); дальность плавания 300 миль на 45 узлах; экипаж 12 человек; автономность двое суток. Вооружение: 2—533-мм трубных торпед­ных аппарата, 4—23-мм автомата (две спаренные установки); стрельбовая РЛС «Ксенон-125».

Испытания показали, что уже при волнении моря в 3 балла скорость не может превышать 40 узлов, иначе резко возрастает вибрация корпуса и нагруз­ка на дизели. Газовая турбина быстро ржавела. Оби­таемость была плохой. Катера списали к 1988 году.

Накопленный опыт был использован при проекти­ровании сторожевого катера проекта 125А. Он не имел газовой турбины и торпедных аппаратов, зато нес глубинные бомбы. Для морских пограничников в 1964—66 гг. завод «Море» построил 16 катеров дан­ной модификации.

533 

Катер проекта 125.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД