Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера проекта 206М (тип «Шторм»).

Катера проекта 206М (тип «Шторм»).

 

В 1965-67 гг. в ЦКБ «Ал­маз» на базе пр. 205 (ракет­ный катер) была завершена разработка большого тор­педного катера проекта 206М (главные конструкторы про­екта: сначала И.П. Пегов, за­тем А.П. Городянко).

Основные отличия от про­екта 206 — другое артилле­рийское вооружение (как на экспортном варианте 206Э), подводное малопогруженное крыло в носовой оконечнос­ти, управляемая транцевая плита.

Благодаря крылу улучши­лась мореходность. На ско­рости 35 узлов катер легко выдерживал 5-балльную вол­ну. Помимо крыла, этому спо­собствовали и обводы корпу­са: округлые в носовой око­нечности, острые в корме. Они позволили уменьшить ударные нагрузки на ходу при волнении.

Несколько изменился си­луэт. В кормовой части кор­пус удлинили, что обеспечило размещение 57-мм артилле­рийской установки. Ходовую рубку сместили в переднюю часть надстройки, благодаря чему улучшился оперативный обзор. Трехвальная силовая установка обладала высокой надежностью.

Головной катер пр. 206М вступил в строй в 1970 году. Серийное производство кате­ров данного типа в том же го­ду развернули судострои­тельные заводы Владивосто­ка («Дальзавод») и Рыбин­ска. Оно продолжалось до 1976 года. Всего для совет­ского флота было построено 24 катера этого типа. Они стали последними совет­скими торпедными катерами.  

 540

 

 Катер проекта 206-М: 1—57-мм пушка Ак-725; 2—РЛС «Вымпел»; 3—мачта и антенны РЛС; 4~ходовая рубка; 5—подводное крыло; 6-фильтры воздухоприемных шахт; 7— дизели; 8—пост управления ЭУ; 9—транцевая плита; 10—25-мм автоматы.

 

Катера пр. 206М показали более высокие эксплу­атационные характеристики и более широкие такти­ческие возможности, чем пр. 206. Так, они могли не только атаковать торпедами надводные цели, вести артиллерийский бой с малыми быстроходными ко­раблями, но и решать задачи ПЛО путем применения глубинных бомб и самонаводящихся противолодоч­ных торпед.

Водоизмещение 218 (250) т; размеры 39,6 (37,5 по ВЛ) х 7,6 (5,9 по ВЛ; по крылу 12,5) х 1,8 м; дизе­ли (М-520) 3 х 5000 л.с.; скорость 44 узла; дальность плавания 600 миль на 37 узлах, или 1450 миль на 14 узлах; экипаж 25 человек (4 офицера); автономность до 5 суток.

Вооружение: 4—533-мм ТА, 2—57-мм орудия АК-725 (спаренная установка в кор­ме), 2—25-мм автомата (спа­ренная установка 2М-ЗМ на баке), глубинные бомбы; РЛС «Барс»; буксируемая ГАС «Бронза».

В 1978—1985 гг. «Дальзавод» (Владивосток) построил на экспорт 16 катеров по про­екту 206-МЭ. Главное их от­личие от пр. 206М заключа­лось в отсутствии буксируе­мой ГАС. Были поставлены флотам Кубы (9 единиц в 1979—83 гг.), Эфиопии (2 еди­ницы в 1985—86 гг.), Вьетна­ма (5 единиц в 1984—86 гг.).

 539 

541

Катера проекта 206-МЭ.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД