Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Торпедные катера ГДР

 

Катера типа «Forelle»

 

I, G-01, G-02

 

    Все три построила верфь в Росслау. Первый (без обозначения) — к октябрю 1955 года. После аварии на испытаниях, в 1956 году его перестроили. Он про­шел цикл интенсивных испытаний и в 1958 был спи­сан. Затем в 1959—61 гг. построили еще два таких же катера.

Все три представляли собой уменьшенный немец­кий катер типа S-62. Основное различие между пер­вым и двумя другими заключалось в силовой уста­новке. Первый катер имел два дизеля «Mercedes-Benz» MB-511 по 2500 л.с. и развивал скорость до 37 уз­лов. Второй и третий получи­ли четыре советских дизеля М50Ф по 1200 л.с.; они раз­вивали скорость до 38 узлов.

Катера G-01 и G-02 в авгу­сте 1963 года передали мор­ской пограничной охране. Но служили они недолго, до 10.07.1965 г., а затем пош­ли на слом.

Водоизмещение 65 т; раз­меры 27,7 х 7,2 х 1 м; даль­ность плавания 1000 миль; экипаж 12 человек. Проект­ное вооружение: 2—533-мм трубных ТА (боекомплект 4 торпеды), 2—20-мм автомата (2 х I). Но реально катера по­гранохраны были вооружены всего лишь двумя 12,7-мм со­ветскими пулеметами ДШК.

  

   Катера типа «litis» (пр. 63).

 

Развитие проекта герман­ского катера типа LS, пред­назначавшегося для вооруже­ния вспомогательных крейсе­ров. Фактически, это была ре­ализация старой концепции малого «москита» прибреж­ного действия.

Скорость 52 узла являлась наилучшим показателем для килевых катеров. Кроме них, такую скорость давали лишь английские торпедные катера типа «Brave» с газовыми тур­бинами. Скорость обеспечи­ли высокооборотные совет­ские дизели М50Ф4. 

550

Пуск торпеды с катера типа «litis» (пр. 63).

 

Катера пр. 63 отличала сильно вынесенная вперед рубка и торпедные аппараты, смонтированные в корпусе под углом вверх. Благодаря такому решению силуэт был очень низким, что, в сочета­нии с большой скоростью, де­лало катер малозаметным и малоуязвимым для противни­ка. Еще одна особенность — ориентация торпедных аппа­ратов в корму. 

 

Прототипы I — III построи­ли на верфи в Пенемюнде в 1958-59 гг.

(16 т); 13,8 х 3,6 х 0,52 м. Их списали после 1964 года.

Серийные 36 катеров по­строили в 1960—66 гг. (V-01, 05, 06, 08, 09, 13, 911-925, 941-945, 951-955, 957-960, 965). Они были немного боль­ше протопипов:

Водоизмещение полное 17,4 тонны; размеры 14,9 х 3,4 х 0,6 (1,1) м; дизели (М-50Ф4) 2 х 1200 л.с.; 2 гребных винта; скорость 52 узла; дальность плавания 230 миль; экипаж 3 человека; 2—533-мм торпедных аппара­та; радар KSA-5 (позже TSR-222). Радиоэлектронное оборудование позволяло им действовать в любое время суток и в любую погоду.

Были списаны в апреле 1973 — марте 1977 гг. в связи с заменой катерами проекта 131. Все сданы на слом, кро­ме № 923, превращенного в мемориал. 

552

Катера типа «litis» (пр. 63)

553 - 1 

Катер типа «litis» (пр. 63).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД