Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера США типа РТ-809.

 

    

В 1950—51 гг. разные верфи (Electric Boat, Bath Iron Works, Philadelphia Navy Yard, John Trumpy & Sons) построили для флота США четыре экспериментальных катера одного и того же проекта.

 

РТ-809, 810, 811, 812

 

Размеры: а) 29,9 х 7,2 м (РТ-809); б) 27,1 х 7,3 м (РТ-810); в) 28,6 х 7,6 м (РТ-811); г) 32 (30,5 по ВЛ) х 6,4 м (РТ-812). Средняя осадка корпуса составля­ла 1,2—1,3 м.

Водоизмещение 68—70 (90—92) тонн; корпус и набор алюминиевые; бензиновые моторы (Packard)4 х 2500 л.с.; 4 гребных вала; скорость на испытани­ях 43—46 узлов (в службе 38—39 узлов); экипаж 17 человек (в т. ч. два офицера).

Вооружение: 4—533-мм торпеды в аппаратах бор­тового сброса, 2—40-мм автомата (2 х 1), 4—20-мм автомата (2 х 2), 1—81-мм миномет (на РТ-812 ПУ НУРС) либо 4 глубинные бомбы.

Смысл данного эксперимента сводился к тому, чтобы: а) как можно полнее учесть в этом проекте опыт недавней войны; б) отработать технологию для серийного строительства катеров нового типа.

В то время шла война в Корее. Военно-политиче­ское руководство США допускало вероятность пре­вращения ее в широкомасштабный вооруженный конфликт на Дальнем Востоке с участием КНР и, возможно, СССР. Поэтому оно хотело иметь в своем распоряжении все необходи­мые силы и средства, в том числе торпедные катера.

Однако до серийного строительства торпедных ка­теров дело не дошло. В по­следующие годы РТ-809—812 использовались для разнооб­разных экспертиментов (на­пример, с газовыми турбина­ми), участвовали в войне во Вьетнаме. Два катера стали радиоуправляемыми мишеня­ми и были потоплены в 1965 году. Один катер (РТ-812) в 1969—74 гг. охранял яхту пре­зидента США; в 1975 его пре­вратили в опытовое судно.

Других торпедных катеров американцы после Второй мировой войны не строили. 

562

Катер РТ-810.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД