Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Великобритания. Катера типа «Dark».

Великобритания. Катера типа «Dark».

 

Следующими серийными катерами стали 18 еди­ниц типа «Dark». Этот проект разработал конструк­торский департамент адмиралтейства совместно с фирмой «Saunders», на основе ее эксперименталь­ного катера МТВ-539.

Они имели алюминиевый набор, деревянный гладкопалубный корпус (кроме одного катера с ме­таллическим корпусом) и небольшую рубку с откры­тым ходовым мостиком.

В конструкции появился новый элемент — управ­ляемая транцевая плита в корме ниже ватерлинии. При смене скорости (малый ход, средний, полный) она позволяла изменять гидродинамический режим движения.

Dark Adventurer, Dark Agressor, Dark Anta­gonist, Dark Avenger, Dark Biter, Dark Buccaneer, Dark Clipper, Dark Fighter, Dark Gladiator, Dark Hero, Dark Highwayman, Dark Hunter, Dark Hussar, Dark Intruder, Dark Invader, Dark Killer, Dark Rover, Dark Scout.

Катера имели бортовые номера Р-1101 —11 Об. Катера строили в 1951—57 гг. фирмы «Saunders» (Р-1101-1106), «Vosper» (Р-1107-1110), «Thornycroft» (Р-1112, 1116), «Taylor» (Р-1113, 1114), «McGruer» (Р-1115), «Miller» (1117), «Morgan Giles» (Р-1111, 1118). Впервые британские катера получили дизель-моторы марки «Napier-Deltic», обладавшие очень хорошим отношением мощности к массе —4,2  л.с./фунт. Один катер (Dark Scout) построили с алюминиевым корпусом.

Кроме этих 18 единиц, флот заказал еще 9 катеров, но заказ на них был отменен в 1953 году в связи с окончани­ем войны в Корее.

Водоизмещение 50 (71) тонн; размеры 21,7 (20,4 по ВЛ) х 5,9 х 1,8 м; 16-цилинд­ровые дизели (Napier-Deltic2 х 2500 л.с.; 2 гребных вала; скорость на испытаниях 45—46 узлов (в службе 40—42 узла); запас топлива 8 тонн; экипаж 15 человек.

Вооружение: а) торпедный вариант: 4—533-мм трубных ТА, 1—40-мм L/60 автомат «Bofors»; б) артиллерийский вариант: 1 — 114-мм L/28 орудие, 1—40-мм L/60 ав­томат. Вместо торпед могли брать 6 мин заграж­дения. 

569

Катер Р-1110 «Dark Highwayman» (фото 1960 г.).

 570

Торпедный катер типа «Dark».

  

Были списаны, разоружены и проданы частным лицам в 1961—67 гг.

Два катера (Dark Gladiator, Dark Него) стали ра­диоуправляемыми мишенями; первый потопили на учениях в 1976, второй продали в 1985.

 

Катера типа «Dark» для Бирмы.

 

Т-201 — Т-205.

 

Построены в Англии в 1956—57 гг.

Водоизмещение 50 (64) тонн; корпуса алюминие­вые; размеры 21,8 х 5,9 х 1,8 м; дизели (Napier- Deltic) 2 х 2500 л.с.; 2 гребных вала; скорость 42 уз­ла; экипаж 13 человек.

Вооружение в двух вариантах: а) 4—533-мм бугельных ТА, 2—20-мм автомата; б) 1 — 114-мм ору­дие, 1—40-мм автомат.

 

Катера типа «Dark» для Финляндии.

 

Vasama-1, Vasama-2.

 

Построены фирмой «Saunders» в 1955—57 гг. От­личались от британских катеров лишь составом во­оружения: 2—40-мм автомата «Bofors» (2 х I), 4 глу­бинные бомбы или мины заграждения вместо бомб. Торпеды отсутствовали, но в случае необходимости монтаж бугельных захватов занял бы менее суток. Были списаны, соответственно, в 1977—79 гг.

 

Катера типа «Dark» для Японии.

 

PT-9

 

Построен в 1957 году в Великобритании.

Водоизмещение 50 (64) т; размеры 21,7 х 6,2 х х 1,8 м; дизели (Napier-Deltic) 2 х 2500 л.с.; 2 греб­ных вала; скорость 40 узлов; экипаж 15 человек. Во­оружение: 2—533-мм трубных ТА, 1—40-мм автомат.

Списан в 1972 году.

 

571

 

Катера «Dark Biter» (Р-1104), «Dark Agressor» (Р-1102), «Dark Avenger» (Р-1105).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД