Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Великобритания. Катера типа «Brave».

Великобритания. Катера типа «Brave».

 

В 1955 году адмиралтейство заказало фирме «Воспер» проект нового катера со сменным воору­жением. Задание предусматривало: а) скорость 50 узлов; б) 4 трубных аппарата для 533-мм торпед; в) два новых 3,3-дюймовых (84-мм) орудия типа CFS2; г) возможность быстрого (за 6 часов) переоборудо­вания из торпедного в артил­лерийский катер, либо в мин­ный заградитель. Не более б часов отводилось также на замену двигателей, редукто­ров, электрогенераторов.

Высокую скорость обес­печили три газовые турбины общей мощностью 10500 л.с. Однако запас топлива достиг 25 т против 8 т у «Dark», что наглядно подтвердило эконо­мичность дизельных двигате­лей. Итак, малые габариты га­зовых турбин дали немного преимуществ: по совокупно­му весу двигателя и сжижен­ного газа они почти догнали громоздкие дизели. 

574

Катер «Brave Borderer» (фото 1964 г.)

 

Значительный объем выхлопных газов турбины требовал газоотводящих каналов большого диамет­ра. Отказавшись от установки дымовой трубы, ухуд­шавшей аэродинамику катера, конструкторы вывели газоходы через отверстия в транце. Чтобы на малом ходу волна не заливала их, отверстия снабдили за­слонками, автоматически закрывавшимися, когда мощность турбин снижалась до 700 л.с.

575 

Торпедный катер типа «Brave»

577

Катер типа «Brave» на испытаниях.

 

Воздухозаборные каналы расположили в кормо­вой части относительно высокой надстройки. Спе­реди ей придали скругленную форму для улучшения аэродинамических качеств.

Сверху надстройки находилась открытая ходо­вая рубка, ниже — боевые посты, радиорубка и ка­юта командира.

Конструкция катеров была композитной: набор корпуса алюминиевый, обшивка корпуса и палуба деревянные, болты стальные с пластиковыми шайба­ми, каркас надстройки алюминиевый, а обшивка — фиберглассовая. Обводы корпуса — круг­лоскулые в носовой части, ос­троскулые в корме — обеспе­чили хорошую мореходность. Для изменения гидродинами­ки корпуса использовали уп­равляемую транцевую доску.

Трубные торпедные аппа­раты для экономии веса очень быстро заменили аппа­ратами бортового сброса. Что касается 84-мм орудия в стабилизированной установ­ке, то испытания на катерах типа «Bold Pioneer» выявили много недостатков и флот от него отказался.

На катерах типа «Brave» строительство торпедных ка­теров в Англии прекратилось.

Дело в том, что в начале 1960-х годов адмиралтейство расформировало Силы бере­говой обороны (Coastal For­ces), для которых предназначались все торпедные и артиллерийские катера. Поэтому от плана строитель­ства крупной серии катеров данного типа (20—30 единиц) флот отказался.

Успели построить только два судна, которые ис­пользовались в качестве катеров охраны рыболовст­ва, а также как быстроходные суда-цели.

 

Brave Borderer, Brave Swordsman.

 

Построены в 1957—59 гг. фирмой «Vosper». Тактико-технические данные: водоизмещение 89 (115,8) тонн; размеры 30,1 (27,4 по ВЛ) х 7,8 х 1,8 м; газовые турбины (Bristol Siddeley Marine Proteus) 3 x x 3325 л.с. (общий вес турбин 4,2  т); 3 гребных вала; ско­рость до 52 узлов; запас топ­лива 25,4 тонны; дальность плавания 400 миль на 45 уз­лах; мореходность до 7 ба­лов; экипаж 20 человек.

Варианты вооружения: а) 4—533-мм ТА, 1—40-мм L/60 автомат «Bofors» Mk.9; б) 2—533-мм ТА, 2—40-мм авто­мата; в) 1 — 114-мм орудие, 1—40-мм автомат.

Списаны в 1970 году.

В 1979 флот подарил ка­тер «Brave Swordsman» кол­лекционеру Хэйдону-Бейли (Haydon-Baillie Collection). 

576

Носовая часть катера «Brave Borderer» (макет).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД