Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Brave» для Дании.

 

Soloven (Р-510), Soridderen (Р-511), Sobjornen (Р-512), Sohesten (Р-513), Sohunden (Р-514), Soulven (Р-515).

Первые два катера построила в Портсмуте фирма «Vosper» (в 1962—65 гг.), остальные четыре постро­ила верфь ВМФ в Копенгагене (в 1965—67 гг.), но с английскими механизмами, приборами и вооруже­нием. Главное их отличие от прототипа — комбини­рованная силовая установка.

Каждая турбина работала на свой винт регулируемого шага. Дизели подключались через редуктор на бортовые валы и могли работать вместе с турбинами и автономно.

Работа газовых турбин влекла быстрый расход топ­лива, запас которого достиг 20,8% от полного водоизме­щения. Поэтому для сохранения нормального дифферен­та по мере расходования топ­лива, конструкторы размес­тили топливные цистерны вблизи центра тяжести корпуса катера.

Водоизмещение 95 (120) т; размеры 30,2 (29,3 по ВЛ) х 8 х 2,5 м; 3 гребных вала; запас топлива 25 т; газовые турбины (Bristol Proteus) 3 х 4250 л.с. (ско­рость 52 узла; дальность плавания 400 миль на 45 узлах); дизели (General Motors 6V-71) 2 х 350 л.с. (дальность плавания 740 миль на 10 узлах); экипаж 21 человек (3 офицера).

Вооружение: 2—533-мм трубных ТА для торпед Тр-61, управляемых по проводам, автоматы 2—40-мм L/70 «Bofors» (2 х I); радар «Тегта» NWS-1.

С 1988 года находились в резерве, были сданы на слом в 1992 году. 

По этому же проекту фирма «Vosper» построила в 1965—67 гг. сторожевой ка­тер «Pahlawan» для Брунея. Он тоже имел стальной на­бор, деревянный корпус и алюминиевую надстройку.

Размеры, водоизмещение, архитектура, силовая уста­новка были идентичны «So­loven». Отличался лишь со­став вооружения: 1—40-мм автомат L/60 «Bofors» и 2—20-мм автомата «Oerliкоn» (1 х II). Торпедные аппа­раты отсутствовали.

581

Торпедный катер типа «Brave/Soloven».

1 — 40 мм пушки; 2 — дымообразующая аппаратура; 3 — ходовой мостик; 4— ходовая рубка; 5— форпик; 6— кубрик; 7— кают-компания; 8— офицерская каюта, 9 — радиорубка, 10 — торпедный аппарат, 11 — топливные цистерны; 12— дизельмоторы и редукторы, 13— газовые турбины; 14— ахтерпик; /5—транцевая плита.

 582

Торпедный катер «Soridderen».

 

В 1972 году он получил 4 пусковые установки для 8-и французских ракет SS-12, управляемых по про­водам (изначально это были противотанковые ракеты — ПТУР). Еще через 5 лет катер списали.

В 1966—68 гг. фирма «Vos­per» построила 3 почти таких же сторожевых катера для Ливии: «Sebha», «Sirte», «Susa». Их артиллерия состо­яла из двух 40-мм L/60 авто­матов «Bofors». Позже они дополнительно получили две пусковые установки для 8-и французских ракет SS-12. 

583

Сторожевой катер ВМФ Ливии «Susa».

 

Катера типа «Brave» для Малайзии.

 

Handalan (Р-151), Gempita (Р-152), Pendekar (Р-153), Perkasa (Р-150)

В 1965—66 гг. построены фирмой «Vosper».

Водоизмещение 95 (114) тонн; размеры 30,4 (27,4 по ВЛ) х 7,3 х 2,1 м; газовые тур­бины (Rollce-Royce Proteus) 3 х 4250 л.с.; дизели (General Motors 6V) 2 х 350 л.с.; запас топлива 24,25 тонны; экипаж 24 человека. Вооружение: 4—533-мм ТА бортового сброса (или 10 мин вместо торпед), 1-40-мм L/60 автомат «Bofors» Mk.9, 1—20-мм автомат «Oerlikon». Бы­ли списаны в 1977 году, всего через 10 лет службы.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД