Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Jaguar» (пр. 140/141).

 

Построены в 1957—1963 гг.

Водоизмещение 162,6 (193) тонны; набор сталь­ной, обшивка деревянная; размеры корпуса 42,6 (39,8 по ВЛ) х 7,2 х 2,4 м; 20-цилиндровые дизели (Mercedes-Benz) 4 х 3000 л.с. на 10 катерах 16-цилиндровые дизели «May­bach»); 4 гребных вала; ско­рость 43 узла;дальность пла­вания 1000 миль на 32 узлах либо 500 миль на 39 узлах; экипаж 39 человек.

Вооружение: 4—533-мм трубных ТА, 2—40-мм автома­та «Bofors». Кормовые тор­педные аппараты можно бы­ло демонтировать и вместо них брать 4 мины загражде­ния. Радары КН-14/9, М-20.

Торпедные катера типа «Jaguar» по своей архитекту­ре представляли нечто сред­нее между «S-boote» времен войны и шведскими катерами типа «Plejad», которые фир­ма «Luerssen» построила в Карлскроне в 1953—55 гг. Во всяком случае, по срав­нению с «Silbermowe», их во­доизмещение и длина увели­чились весьма значительно: на 74 тонны и 7 метров. Существенно выросла мощность силовой установки (за счет четвертого дизеля), усили­лось вооружение. 

586

Торпедный катер типа «Jaguar»

 

  В 1961 году проект был модифицирован. Катера по­лучили. новую РЛС с антенной в радиопрозрачном шаровид­ном обтекателе на мачте. Из­менилась форма надстройки. В конструкцию был внесен ряд других доработок, но си­ловая установка и вооруже­ние остались прежними. По названию головного кате­ра второй серии их также на­зывают тип «Zobel».

  Больше в ФРГ торпедные катера не строили (если не считать экспортных), им на смену пришли малые ракет­ные корабли (корветы). 

587

Торпедный катер типа «Jaguar» (фото 1964 г.)

 588

Торпедный катер «Dachs».

589

Корма катера типа «Jaguar».

 

Серия I (1957-62 гг.).

Верфь «Люрсен»: Albatross (Альбатрос), Dommel (?), Elster (Сорока), Geier (Коршун), Greif (Гриф), Falke (Сокол), Fuchs (Лисица), Haher (Сойка), litis (Хорёк), Jaguar (Ягуар), Kondor (Кондор), Kranich (Журавль), Leopard (Леопард), Lowe (Лёв), Luchs (Рысь), Marder (Куница), Pinguin (Пингвин), Reiher (Цапля), Seeadler (Морской орел), Storch (Аист), Weihe (Лунь), Wolf (Волк).

Верфь «Крюгер»: Aik (Гагара), Bussard (Канюк), Habicht (Ястреб), Kormoran (Баклан), Panther (Пантера), Pelikan (Пеликан), Sperber (Ястреб- перепелятник), Tiger (Тигр).

Серия II (1961 — 63 гг.).

Верфь «Люрсен»: Dachs (Барсук), Frettchen (Хорёк-альбинос), Gepard (Гепард), Nerz (Норка), Ozelot (Оцелот), Wiesel (Ласка), Zobel (Соболь).

Верфь «Крюгер»: Hermelin (Горностай), Нуапе (Гиена), Puma (Пума).

В 1976-77 гг. 9 катеров типа «Ягуар» немцы про­дали Греции: 7 первой серии (из них 3 на запчасти), 2 - второй серии. Тогда же 10 катеров они продали Турции: 7 для несения службы, 3 на запчасти. Турки списали их в 1982 (3), 1992 (2), 1993 (2). Позже (в 1984) турки купили еще 6 катеров второй серии.

Один разоруженный катер (Weihe) в 1973 получи­ла Франция для использования в качестве радиоуп­равляемой мишени. Еще один (Kranich) с 1974 явля­ется экспонатом военно-морского музея в Бремерхафене. Остальные 13 катеров продали частным ли­цам либо на слом в 1975-87 гг.

 

Катера типа «Jaguar» для Индонезии.

 

Adjak (№ 602), Апоа (№ 603), Beruang (№ 604), Harimau (№ 605), Madjan Kumbang (№ 606), Madjan Tutal (№ 601), Serigala (№ 607), Singa (№ 608)

Построены фирмой «Luerssen» в 1959—61 гг. По­ловина (№№ 601—604) с деревянными корпусами, половина (№№ 605—608) со стальными. «Majan Tutal» (№ 601) был потоплен в январе 1962 г. гол­ландским военным кораблем. Катера №№ 602, 603, 606, 607, 608 списали в 1974—79 гг. Катера №№ 604 и 605 превратили в патрульные, сняв торпедные ап­параты. Их списали в 1982 г.

 

Катера типа «Jaguar» для Турции.

 

Albatros (Р-327), Atmaca (Р-322), Denizkusu (Р-321), Kartal (Р-324), Kasirga (Р-329), Melten (Р-325), Pelican (Р-326), Sahin (Р-323), Simsek (Р-328).

Построены фирмой «Luerssen» в 1967—71 гг.

Водоизмещение 160 (190) тонн; размеры 42,8 х х 7,2 х 2,2 м; дизели (MTU 16V/538) 4 х 3000 л.с.; скорость 42 узла; дальность плавания 525 миль на 40 узлах; экипаж 39 человек. Вооружение: 4—533-мм ТА, 2—40-мм L/70 автомата «Bofors», радар Decca-1226. 

590

Торпедные катера типа «Jaguar».

 

В 1975 году с катеров «Albatros», «Melten», «Pelikan», «Simsek» сняли кормовые ТА и вместо них установили 4 контейнера для ракет типа «Penguin». Позже так же перевооружили остальные пять катеров.

 

 

Вариант «Guacolda» для Чили.

 

Guacolda, Fresia, Quidora, Tegualda

Построены в 1964—66 гг. испанской фирмой «Bazan» по лицензии фирмы «Luerssen».

Водоизмещение 116 (134) тонн; размеры 36,2 (34 по ВЛ) х 5,6 х 2,2 м; дизели «Mercedes-Benz» (MB-839Bd) 2 х 2400 лс.; скорость 38 узлов на испы­таниях (в службе 36 узлов); дальность плавания 1740 миль на 15 узлах; экипаж 20 человек.

Вооружение: 4—533-мм трубных ТА, 2—40-мм L/60 автомата «Bofors»; радар «Decca-505».

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД