Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Торпедные катера Швеции

 

Катер Т-201

 

Экспериментальный катер с деревянным корпу­сом. Был построен в 1952—53 гг. на верфи «Fisksatra Varv». В основу проекта был взят серийный катер типа Т-21, но из реданного его превратили в килевой. Поэтому, несмотря на уменьшение размеров и водоизмещения, скорость полного хода снизилась на 5 узлов.

Водоизмещение 17 тонн; размеры 16,3 х 3,8 х х 1,5 м; моторы (Isotta-Fraschini 184С) 3 х 1500 л.с.; скорость 44 узла; 2—457-мм ТА (позже заменены на 2—533-мм трубных ТА), один пулемет.

Проект оказался неудачным и в серию не пошел. Т-201 в 1964 был превращен в катер-мишень. Его продали на слом в 1980 году. 

 

Катера типа Т-32

 

Т-32 — Т-41

 

Построены в 1950—52 гг. фирмой «Kockums Mekaniska Verkstads» в Мальмё и вер­фью ВМФ в Карлскроне.

Водоизмещение 38,5 (43) тонн; корпус стальной, разме­ры 23,2 х 5,6 х 1,4 м; бензи­новые моторы (Isotta-Fras­chini 184С) 3 х 1500 л.с.; 3 гребных вала; скорость 45 узлов; экипаж 16 человек.

Вооружение: 2—533-мм трубных ТА, 1—40-мм L/70 автомат «Bofors»; пусковые установки для осветительных НУРС.

Форма корпуса повторяла форму деревянных катеров Т-21—31, ранее построенных на верфи «Kockums» по чер­тежам фирмы «Baglietto».

Высокооборотные италь­янские моторы обеспечили значительную скорость. Ка­тер Т-41 получил дизели меньшей мощности, его ско­рость снизилась до 40 узлов.

В 1966 году с него сняли торпедные аппараты и пре­вратили в патрульный катер «Viken».

Списаны в 1972 (Т-32—37) и 1975 (Т-38-40).

619

620

Катер Т-41.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД