Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Шведские катера типа «Plejad».

 

Как уже сказано в преды­дущей части книги, шведская военная программа 1941 года предусматривала создание больших торпедных катеров, водоизмещением около 150 тонн, с дизельной силовой ус­тановкой мощностью 9000 л.с. Однако все проектные и опытно-конструкторские разработки удалось завер­шить лишь к концу 1949 года.

В марте 1950 года по но­вому проекту на государ­ственной верфи в Карлскроне был заложен головной ка­тер «Perseus».

Он имел необычный для того времени длинный узкий гладкопалубный корпус и вы­сокую короткую надстройку, а главное — необычайно мощную силовую установку, созданную на шведских пред­приятиях.

В 1952 году его чертежи шведы передали фирме «Люрсен», которая за пять лет построила на своем до­чернем предприятии в Шве­ции 11 катеров типа «Плеяд».

Они отличались от прото­типа более сильным торпед­ным вооружением (перед надстройкой удалось разме­стить еще два трубных ТА). Кроме того, на стенках над­стройки появились ПУ для не­управляемых реактивных сна­рядов.

Катер «Perseus» (прото­тип) был спущен 23.03.1950). После этого десять серийных катеров в 1953—58 гг. постро­ил филиал германской верфи «Luerssen» в Карлскроне.

Perseus (Т-101). Alde- baran (Т-107), Altair (Т-108), Antares (Т-109), Arcturus (Т-110), Argo (Т-111), Astrea (Т-112), Plejad (Т-102), Pola­ris (Т-103), Pollux (Т-104), Re- Катера типа Т-42  gulus (Т-105), Rigel (Т-106) 

 

 

623

Торпедный катер типа «Plejad».

 

«Perseus»: водоизмещение 145 (163) тонн; разме­ры 45 х 5,6 х 1,6 м; 2 дизеля по 2250 л.с. и газовая турбина 6000 л.с.; 3 гребных вала; скорость 40 узлов.

Вооружение: 4—533-мм трубных торпедных ап­парата, 2—40-мм автомата «Bofors».

«Plejad»: водоизмещение 157,5 (172,7) тонн; раз­меры 48 (45,2 по ВЛ) х 5,8 х 1,6 м; дизели (MTU 20V 672) 3 х 3000 л.с.; 3 гребных вала; скорость 37,5 уз­лов; дальность плавания 600 миль на 30 узлах; эки­паж 33 человека (в т.ч. 3 офицера). Вооружение: 6—533-мм трубных ТА, 2—40-мм автома­та «Bofors», 4—103-мм и 12-57-мм НУРС. 

624

Торпедный катер «Plejad» (Т-102).

  

Проект предусматривал возможность переоборудова­ния катера в тральщик (за счет демонтажа торпедных аппара­тов) либо в канонерку (2—57-мм, 4—20-мм автомата).

Газовую турбину заменил третий дизель. В результате скорость полного хода уменьшилась на 2,5 узла. За­то силовая установка была значительно экономичней.

Следует заметить, что ка­тера типа «Plejad» опоздали, как минимум, на 10 лет. В 1940 году им, что называется, «цены бы не было». Но через 15 лет они были уже слишком крупными, тихоходными и не­достаточно маневренными для торпедных ктеров. 

625 

626

Катера «Argo» (Т-111) и «Astrea» (Т-112) типа «Plejad».

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД