Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа «Spica».

 

Capella (Т-123), Castor (Т-124), Sirius (Т-122), Spica (Т-121), Vega (Т-125), Virgo (Т-126)

Построены в 1963—68 гг. на верфи «Gotaverken» (Т-121 — 123) и на верфи ВМФ в Карлскроне (Т-124—126). Развитие проекта «Plejad».

Водоизмещение 203 (233,7) тонн; размеры 42,5 (41 по ВЛ) х 7,1 х 1,6 м; газовые турбины (Bristol-Proteus 1274) 3 х 4240 л.с.; скорость 40 узлов; эки­паж 30 человек (4 офицера). Вооружение: 6—533-мм трубных ТА, 1—57-мм L/70 орудие «Bofors»; ПУ НУРС 4—103-мм (2 х 2), 6—57-мм осветительных (1 х х 6); радар «Scanter-009».

Списаны в 1985 (Castor, Sirius) и 1989 (осталь­ные).

Эти катера имели характерный силуэт с сильно наклоненным форштевнем и смещенной далеко в корму надстройкой (для увеличения сектора обст­рела пушки). Стальной корпус (гладкопалубный, ос­троскулый, цельносварной) имел 8 водонепроница­емых отсеков. В двухъярусной надстройке находи­лись ходовая рубка, боевые посты и жилые помеще­ния для офицеров. «Spica» стал одним из первых в мире катеров с защитой от оружия массового пора­жения и с повышенной живучестью (герметичный корпус, система водяной защиты, размагничиваю­щее устройство, заполнение ряда днищевых и борто­вых отсеков пенопластом). 

628

Торпедный катер «Castor» типа «Spica».

627

Торпедный катер типа «Spica».

629

Торпедный катер «Capella» (Т-123) типа «Spica». 

 

Для упрощения конструкции и повышения эконо­мичности каждая турбина работала на свой винт ре­гулируемого шага (ВРШ) через угловую передачу. Это позволяло быстро «разогнать» катер до полной скорости. ВРШ устранили необходимость установки турбины заднего хода. Электропитание корабель­ных систем обеспечили два турбогенератора по 110 кВт.

Эксплуатация катеров по­казала достоинства газовых турбин: большую мощность при значительно меньшей удельной массе, чем у дизеля (меньше в 7—8 раз), высокий КПД на малых оборотах, про­стоту эксплуатации, малое время запуска.

Основным их недостатком была низкая экономичность: удельный расход топлива превышал показатель для ди­зелей в 2,5 раза.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД