Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катер Ярроу

 

На своей верфи в Попларе Ярроу в начале 1906 года построил катер, получивший за­водской номер 1176. Его водоизмещение составило 8 тонн, габариты 18,25 х 2,8 м. У него были три греб­ных винта, причем на боковые винты работали тандемом по два бензиновых мотора «Na­pier Deltic» (60 л.с. каждый), на средний — один. Общая мощность пяти моторов со­ставила 300 л.с.

Скорость полного хода достигла 26,15 узлов. Одной тонны бензина хватало на 250 миль экономическим хо­дом 20 узлов.

Вооружение: вращающий­ся трубный 457-мм торпед­ный аппарат в корме и 47-мм пушка Гочкиса на турели.

Поскольку этот катер ве­сил немного, его легко можно было поднять на верхнюю па­лубу большого корабля. Ад­миралтейство купило катер, присвоило ему название «Меrсиrу-2», но использова­ло в качестве сторожевого, а не торпедного.

Корпус был слишком лег­ким для таких размеров, по­этому существовала реальная угроза того, что в штормовом море он просто разломится надвое. Свои сторожевые функции он выполнял не дальше внешнего рейда порта в Портсмуте.

Австро-Венгерский флот вел переговоры с фир­мой Ярроу о заказе на строительство двух таких ка­теров, но дальше слов дело не пошло.

 

79

 

Моторный катер Ярроу «Меrсиrу-2», превращенный в сторожевое судно (фото 1910 г.

 81

 

 


 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД