Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Буксируемые торпеды

  Буксируемую плавучую торпеду изобрел все тот же Роберт Фултон. Сначала он планировал оснас­тить ими свою подводную лодку «Nautilus», постро­енную во Франции в 1801 году. В 1805 году Фултон успешно испытал в английском порту Уолмер букси­руемую плавучую торпеду другого типа, взорвав ею стоявший на якоре бриг водоизмещением около 100 тонн. Еще позже, в 1812 году, он вооружил плавучи­ми торпедами подводную лодку «Turtle», спешно созданную им для защиты гавани Нью-Йорка от бри­танских кораблей.

   В 1871 году на вооружение британского флота была принята буксируемая плавучая торпеда кон­струкции Джона и Фредерика Харви, более извест­ная в России как «мина Гарвея». В русском флоте во время войны с турками в 1877—78 гг. использовали ее отечественный вариант, получивший название «крылатка». Существовали и другие образцы букси­руемых плавучих торпед, которые я не упоминаю.

  «Крылатку» с зарядом 48 кг пороха катер достав­лял к кораблю противника на длинном тросе. Своеобразное название она получила за две боковые плоскости («крылья»), которые отводили торпеду в сторону, не давая ей идти прямо за катером (позже аналогичный принцип использовался в параван-тра­ле). При длине буксира 35—40 метров торпеда укло­нялась на 30—40° от диаметральной плоскости кате­ра-носителя. На плаву «крылатку» удерживал спе­циальный буй, прикрепленный к буксирному тросу.

  Траектория движения торпеды зависела от ско­рости катера и силы натяжения буксировочного тро­са, поэтому вывод ее под днище неприятельского корабля требовал от моряков большого искусства. Зато экипаж катера подвергался меньшей опаснос­ти, чем с шестовой торпедой, так как не требовалось подходить вплотную к вражескому борту.

   Испытания «крылатки» показали, что она способ­на преодолевать заградительные боны, не повреж­дает катер при взрыве, и хотя маневрирование с ней достаточно сложно, оно все же проще, чем с торпе­дой Гарвея. К сожалению, длинный буксировочный трос цеплялся за неожиданные препятствия, а иног­да наматывался на гребной винт катера, лишая его хода.

   От контактного взрывателя ударного действия пришлось вскоре отказаться, так как он мог срабо­тать при случайном столкновении с любым плавучим препятствием. Его сменил электрический запал. Но все попытки боевого применения буксируемых торпед разных типов в войне 1877—78 гг. оказались неудачными.

Буксируемая торпеда

Буксируемая торпеда периода 1870-х гг.

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД