Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Американские проекты

 

Чуть позже интерес к по­добным судам возник и в США. В 1907 году там был опубликован проект моторно­го торпедного катера (12,3 т; 18,3 х 2,56 х 0,68 м; 2 мотора по 100 л.с.; 20 узлов; один торпедный аппарат, один пу­лемет). Как видно на схеме, это было килевое судно.

 

82 

В 1908 году американский инженер-судостроитель Чес­тер (А.Т. Chester) выступил с лекцией в «Обществе военно-морских конструкторов и инженеров» (Society of Naval Architects and Marine Engineers) о перспективах ис­пользования двигателей внут­реннего сгорания на флоте.

 

 

  83

В ней он отметил, что по­пытка оснастить броненосцы «Maine» (ВВ-10), «Missouri» (ВВ-11) и «Ohio» (ВВ-12), спу­щенные на воду в 1901 году, паровыми торпедными кате­рами специальной постройки провалилась из-за того, что те оказались слишком тяжелы­ми для подъема шлюпбалка­ми, да и скорость их не пре­вышала 12 узлов.

Обычные паровые барка­сы, по его мнению, тоже ос­тавляли желать много лучше­го, поскольку обладали низ­кой мореходностью и ограни­ченной дальностью плавания.

Честер также отверг систему забортного пуска торпед, ко­торую Торникрофт использо­вал в своем «Dragonfly», по­скольку при такой системе корпус катера нужно делать слишком открытым, а тогда он не годится для плавания в любом водоеме, похожем на настоящее море. Кроме того, при таком способе пуска можно легко повредить винт и рули торпеды.

Раскритиковав других, Че­стер предложил собственный проект катера, несущего тор­педу внутри корпуса. Она раз­мещалась в лотке и запуска­лась через люк в днище. Че­тыре мотора, соединенные попарно, вращали два греб­ных вала. При плавании крей­серским ходом два передних мотора отключались.

Моряки выразили сомнения относительно ис­пользования бензина, они опасались возможного взрыва, если потекут баки или бензопровод. Честер ответил им, что благодаря тщательному проектиро­ванию и, особенно за счет использования спирта вместо бензина, вероятность такого взрыва сведена к минимуму. Об опасности, которую может представ­лять артиллерийский огонь противника, в то время почему-то никто не думал. Как бы то ни было, флот США заказал несколько таких катеров для своих броненосцев.

Еще в 1906 году английский инженер-судострои­тель Линтон Хоуп (Linton Норе) написал в своей кни­ге, посвященной гоночным моторным катерам, что «они могут оказать сильное влияние на будущее раз­витие судов типа торпедных катеров». Но ни один флот не проявил особого интереса к таким судам.

Основных причин для консерватизма моряков было две. Во-первых, недоверие к еще несовершен­ным легким ДВС, пригодным для установки на кате­рах. Во-вторых, господство устаревшей идеи, что торпедные катера непременно следует транспорти­ровать на борту крупных кораблей и спускать на во­ду только перед началом боя или даже в ходе него.

Лишь после 1905 года непрактичность этой идеи стали осознавать на всех флотах, и от торпедных па­ровых баркасов на крупных боевых кораблях посте­пенно отказались.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД