Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Италия. Катера типа MAS-23

 

Пока шли споры относи­тельно конструирования и по­стройки катеров типа MAS-3, заказанных SVAN, командо­вание флота начало перего­воры с фирмой «Ansaldo» в Генуе на предмет заказа еще 30 катеров того же типа.

20 июля 1915 заказ был выдан, и в августе на верфи «Ansaldo» в Сестри Понти за­ложили первые катера. Они были очень похожи на катера типа MAS-3, поскольку строи­ли их по тем же чертежам.

Двадцать два катера (MAS-23—44) должны были стать артиллерийскими (сапnonieri), остальные восемь (MAS-45—52) — торпедными (siluranti). Поскольку моторов L56 «Isotta-Fraschini» мощно­стью 220 л.с. не хватало, вме­сто них использовали спарен­ные американские моторы фирмы «Sterling Engine» из Буффало (штат Нью-Йорк).

Они имели следующие ха­рактеристики: мощность — 200 л.с., 1300 об/мин, по­требление горючего от 56 до 64 кг в час, вес полного ком­плекта, включая электричес­кое оборудование — 600 кг.

Но если моторы «Isotta-Fraschini» были снабжены ко­робкой передач, то моторы Стерлинга работали прямо на гребные валы. Допускалась некоторая потеря скорости, ибо, хотя двигатели Стерлин­га делали больше оборотов в минуту, мощность их была меньше.

Как и на катерах постройки SVAN, на артилле­рийских катерах этой серии установили 47-мм пуш­ки, по два 6,5-мм пулемета, глубинные бомбы и обо­рудование для противолодочного трала.

Вместо торпедных аппаратов кормового сброса, новые катера получили по два торпедных аппарата для 356-мм торпед фирмы «Уайтхед-Неаполь» (Whitehead-Napoly). Эти торпедные аппараты нахо­дились внутри специальной надстройки в носовой части корпуса.

Кроме того, планировалась установка 37-мм зе­нитки, глубинных бомб и противолодочного трала.

 99

Но, увы! Первый же катер постройки «Ансальдо» оказался продуктом некачественным: скорость 20,6 узла, радиус дуги поворота 200 метров, ненадежные двигатели. Только после внесения ряда изменений в конструкцию и установки улучшенных винтов уда­лось достичь 22 узлов. Но маневренность осталась неудовлетворительной даже после увеличения пло­щади руля и удаления защитного кожуха винта.

Испытания первого торпедного катера MAS-45 еще больше разочаровали усилением турбулентнос­ти и потерей энергии на создание волны даже в пол­ный штиль. Катер развивал не более 19 узлов. Поэто­му 26 октября 1916 года решили переоборудовать все катера типа MAS-45 в артиллерийские. Из-за по­стоянных неполадок с двигателями вся серия была ненадежной. Составлявшие ее суда главным обра­зом использовались как сторожевые катера и охот­ники за подводными лодками.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД