Италия. Катера типа MAS-53 | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Италия. Катера типа MAS-53

 

14 августа 1916 года командование флота, при­ободренное успехами катеров типа MAS-3, заказало еще 10 таких же катеров фирме SVAN (MAS-53—62). Катер MAS-53 получил моторы «Isotta-Fraschini», остальные — американские моторы Стерлинга. Но, чтобы избежать упомянутых выше проблем, эти дви­гатели тоже снабдили коробкой передач.

Поскольку такие моторы имелись в наличии, а корпуса, оборудование и вооружение были почти такие же, как у MAS-3, первый катер новой серии удалось спустить уже 30 ноября 1916 года. Последу­ющие катера сходили со стапелей с интервалом де­сять дней.

Пока эти катера строились, флотские чины, обду­мывая пожелания и предложения моряков, занялись проверкой предложения фирмы «Orlando». Оно за­ключалось в увеличении ширины корпуса, чтобы по­ставить третий мотор и добиться тем самым увеличе­ния скорости. Были проведены сравнительные ис­пытания трех моделей: прежнего корпуса SVAN с двумя винтами, прежнего корпуса с тремя винтами и более широкого корпуса с тремя винтами.

В ходе этих испытаний катер с более широким корпусом и с тремя моторами развил скорость 27 узлов, несмотря на то, что его водоизмещение воз­росло до 12,4 т. Тогда под нажимом командующего флотом вице-адмирала Ревеля было принято реше­ние, согласно которому из 10 заказанных катеров только первые пять (MAS-53—57) построят по преж­нему проекту, а ширину корпусов остальных пяти (MAS-58—62) увеличат, чтобы можно было устано­вить три двигателя.

Однако ходовые испытания в январе 1917 года показали, что MAS-53 с моторами «Isotta-Fraschini» при 1200 об/мин развил скорость всего лишь 24,6 узла.

MAS-54—57, спущенные на воду в марте — мае 1917 года, получили менее мощные двигатели Стер­линга, и при 1300—1400 об/мин развивали не более 23—24 узлов.

Еще более разочаровывающими оказались ре­зультаты заводских испытаний MAS-58, первого ка­тера с более широким корпусом и тремя двигателя­ми: он развил всего лишь 25 узлов. Испытания еще раз подтвердили ту непро­стую истину, что использова­ние нескольких винтов может значительно снизить их об­щую эффективность.

Предложение увеличить скорость до желаемых 27 уз­лов путем изменения распо­ложения центрального вала и замены его винта другим, а моторов Стерлинга на дви­гатели «Isotta-Fraschini» бы­ло отвергнуто, так как флоту срочно требовались катера для конвойной службы. MAS-58 сдали флоту так, как построили — с тремя мотора­ми. Остальные четыре (MAS-59—62) получили два мотора Стерлинга, позволяв­шие им развивать 22—23 уз­ла, вполне достаточно для за­дач ПЛО.

Хотя эти 10 катеров проек­тировались в двух разных ва­риантах вооружения, все они вступили в строй как артилле­рийские, поскольку моторы Стерлинга, невзирая на все улучшения, все равно ос­тавались ненадежными. Торпедные атаки с такими двигателями были невозможны.

 101

 

Катер типа MAS-53

 

100

Катер MAS-53 (фото 1917 г.)

 

Катера MAS-63-90, 103-114, 233-252; 253— 302, 303—317, 327—376, 377—396 изначально были конвойными и противолодочными. Потому мы их здесь не рассматриваем.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД