Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Италия. Катера типа MAS-91

 

Боевые операции летом 1916 года с участием ка­теров MAS снова и снова подтверждали, что они слишком тихоходны для успешных торпедных атак вражеских кораблей. Главное было то, что низкая скорость снижала их шансы на благополучное от­ступление после атаки.

Поэтому командование флота проявило интерес, когда в октябре 1916 года фирма «Luigi Orlando» по собственной инициативе и за свой счет разработа­ла новый проект торпедного катера, впрочем, похо­жего по размерам и мощности двигателей на преды­дущие катера MAS. Его размеры 16,15 м х 2,83 м; нормальное водоизмещение 11 тонн плюс 2,5 тонны груза, спаренные моторы L56 «Isotta-Fraschini» по 220 л.с., запас горючего 850 кг, дальность плава­ния полным ходом 170 миль. Ожидалось, что благо­даря улучшенной форме корпуса катер будет разви­вать скорость 25 узлов.

Вооружение планировалось в двух вариантах: 

а) торпедный — две 450-мм торпеды, один 6,5-мм пу­лемет, противолодочный трал, глубинные бомбы; 

б) артиллерийский — вместо торпед 47-мм пушка на стальной платформе.

Построенный прототип в январе 1917 года про­шел испытания перед комиссией флота и был одоб­рен, так как развил скорость 27,1 узла. Ему присво­или номер MAS-91 и немедленно заказали еще 11 таких катеров (MAS-92—102).

Но вместо моторов «Isotta-Fraschini» L56 на них решили установить более мощные моторы L250 (6 цилиндров, водяное охлаждение, масляные насо­сы, 1300—1400 об/мин, средний расход бензина 72 кг в час, плюс 7,5 кг машинного масла, вес 750 кг) по 250 л. Этот мотор уже прошел испытания в конце 1916 года.

Однако серийный выпуск катеров с моторами L250 начался лишь в августе 1917 года, поскольку пришлось внести ряд конструктивных изменений, на­пример, добавить еще два 300-кг бака для горючего, чтобы достичь требуемой дальности плавания. По­этому сдача катеров флоту задержалась на 6 месяцев. На испытаниях они раз­вивали скорость от 27,5 до 29 узлов. У всех был подводный выхлоп, большинство получи­ло бесшумные электромото­ры подкрадывания.

 

102

Катер MAS-99 в Венеции (фото 1918 г.)

 

В 1918 году некоторые торпедные катера получили не один, а 3—4 пулемета ка­либра 6,5 мм.

 

 

103

Катер MAS-95 (фото 1917 г.).

 

 

104

Катер типа MAS-91.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД