Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-203

 

3 мая 1917 года, всего через два месяца после размещения заказов на MAS-103—202, была одоб­рена программа строительства еще 115 единиц. Пер­вые 30 (MAS-203—232) были катерами 12-тонного типа; следующие 20 катеров (MAS-233-252) явля­лись 19-тонными катерами ПЛО фирмы SVAN, ос­тальные 65 строили по типу катеров ПЛО «Е1со» (MAS-253—317).

 

 107

 

 

108

Внешний вид катеров MAS-204, 206, 210, 213, 216 после модернизации, осуществленной в 1930-е гг.

 

Почти за год до этого, в июле 1916 года, фирма «Baglietto» из Вараццо предложила флоту свой про­ект деревянного катера, похожего на 12-тонный ка­тер SVAN (11,8 т; 16 х 2,63 х 0,88 м). Он имел остро­скулый корпус и два мотора «Фиат А12» по 240 л.с., работавшие прямо на вал, без коробки передач. По проекту, его скорость составляла 28 узлов. Во­оружение предусматривалось в двух вариантах: а) 47-мм пушка; б) две 450-мм торпеды и 6,5-мм пуле­мет. Плюс глубинные бомбы.

Невзирая на сомнения, вызванные грустным при­мером якобы «скоростных» катеров MAS-53—62, флот 20 мая 1917 года решил принять катер, постро­енный Бальетто за свой счет. Его назвали MAS-203 и зака­зали еще 14 таких же катеров (MAS-204—217). Начиная с июля, фирма должна была сдавать два катера ежемесяч­но. MAS-203 получил 47-мм пушку, на остальных решили установить 57-мм пушки.

Но увы, катер-прототип MAS-203, который в момент подписания контракта еще дорабатывался, на испытани­ях 18 июля 1917 года развил скорость всего лишь 26,4 уз­ла при водоизмещении 12 тонн, то есть при полной за­грузке. Кроме того, он вызвал много иных нареканий: пло­хая маневренность, неудач­ная планировка моторного отсека и т.п.

Поскольку строительство катеров этой серии шло очень медленно, ибо сталкивалось с целым рядом трудно­стей, многие исправления, предложенные флотом, успели внести. Они включали увеличение размера рулевого пера, укрепление основания пушечной установки, размещение в носовой части корпуса до­полнительного топливного бака на 250 литров бензи­на, что увеличило дальность плавания и улучшило дифферент.

Однако все эти изменения подняли водоизмеще­ние на 1,6 тонны по сравнению с МAS-203, что соста­вило целых 13%. Поэтому первый серийный катер MAS-204 на ходовых испытаниях в апреле 1918 года развил только 23 узла. Тогда поставили другой винт,более подходящий к высоким оборотам, и он прибавил пол­тора узла — до 24,5.

 

109

Катер типа MAS-203 (фото 1918 г.)

 

В итоге эту серию катеров признали «частично пригод­ной» для торпедных атак. Все они, за исключением прото­типа MAS-203, который от­правили на озеро Гарда, слу­жили на Адриатике в качестве торпедных катеров. Впрочем, два или три последних катера в серии, спущенные на воду осенью 1918 года, использо­вались также в качестве мин­ных заградителей.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД