Катера типа MAS-203 | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-203

 

3 мая 1917 года, всего через два месяца после размещения заказов на MAS-103—202, была одоб­рена программа строительства еще 115 единиц. Пер­вые 30 (MAS-203—232) были катерами 12-тонного типа; следующие 20 катеров (MAS-233-252) явля­лись 19-тонными катерами ПЛО фирмы SVAN, ос­тальные 65 строили по типу катеров ПЛО «Е1со» (MAS-253—317).

 

 107

 

 

108

Внешний вид катеров MAS-204, 206, 210, 213, 216 после модернизации, осуществленной в 1930-е гг.

 

Почти за год до этого, в июле 1916 года, фирма «Baglietto» из Вараццо предложила флоту свой про­ект деревянного катера, похожего на 12-тонный ка­тер SVAN (11,8 т; 16 х 2,63 х 0,88 м). Он имел остро­скулый корпус и два мотора «Фиат А12» по 240 л.с., работавшие прямо на вал, без коробки передач. По проекту, его скорость составляла 28 узлов. Во­оружение предусматривалось в двух вариантах: а) 47-мм пушка; б) две 450-мм торпеды и 6,5-мм пуле­мет. Плюс глубинные бомбы.

Невзирая на сомнения, вызванные грустным при­мером якобы «скоростных» катеров MAS-53—62, флот 20 мая 1917 года решил принять катер, постро­енный Бальетто за свой счет. Его назвали MAS-203 и зака­зали еще 14 таких же катеров (MAS-204—217). Начиная с июля, фирма должна была сдавать два катера ежемесяч­но. MAS-203 получил 47-мм пушку, на остальных решили установить 57-мм пушки.

Но увы, катер-прототип MAS-203, который в момент подписания контракта еще дорабатывался, на испытани­ях 18 июля 1917 года развил скорость всего лишь 26,4 уз­ла при водоизмещении 12 тонн, то есть при полной за­грузке. Кроме того, он вызвал много иных нареканий: пло­хая маневренность, неудач­ная планировка моторного отсека и т.п.

Поскольку строительство катеров этой серии шло очень медленно, ибо сталкивалось с целым рядом трудно­стей, многие исправления, предложенные флотом, успели внести. Они включали увеличение размера рулевого пера, укрепление основания пушечной установки, размещение в носовой части корпуса до­полнительного топливного бака на 250 литров бензи­на, что увеличило дальность плавания и улучшило дифферент.

Однако все эти изменения подняли водоизмеще­ние на 1,6 тонны по сравнению с МAS-203, что соста­вило целых 13%. Поэтому первый серийный катер MAS-204 на ходовых испытаниях в апреле 1918 года развил только 23 узла. Тогда поставили другой винт,более подходящий к высоким оборотам, и он прибавил пол­тора узла — до 24,5.

 

109

Катер типа MAS-203 (фото 1918 г.)

 

В итоге эту серию катеров признали «частично пригод­ной» для торпедных атак. Все они, за исключением прото­типа MAS-203, который от­правили на озеро Гарда, слу­жили на Адриатике в качестве торпедных катеров. Впрочем, два или три последних катера в серии, спущенные на воду осенью 1918 года, использо­вались также в качестве мин­ных заградителей.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД