Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-218

 

Весной 1917 года коман­дование флота предложило нескольким фирмам спроек­тировать на тендерной осно­ве более крупный и быстро­ходный торпедный катер.

12 мая 1917 года фирма «Луиджи Орландо» представила проект торпедно-артиллерийского ка­тера водоизмещением 24,5 тонны. Его габариты бы­ли 23 х 3,9 х 0,44 м. Четыре мотора «Isotta-Fraschini L250» должны были обеспечить ему ско­рость 28 узлов и дальность плавания 170 миль.

Но, хотя этот проект выглядел достаточно при­влекательным, командование флота в итоге решило не тратить время и деньги на дорогостоящие экспе­рименты, а сосредоточить усилия на строительстве катеров по уже освоенным проектам.

 

 

110

Катер MAS-230 (фото 1919 г.)

 

111

13 августа 1917 года оно заказало фирме «Ор­ландо» 15 катеров (MAS-218—232), похожих на ее предыдущие катера типа MAS-91, но с внесением не­которых улучшений, продиктованных накопленным боевым опытом. Так, у артиллерийских катеров 47-мм пушку сменила 57-мм, пост рулевого переели вперед, а пушку, которая находилась на стальной крыше рубки, опустили на палубу. На торпедных ка­терах два б,5-мм пулемета заменили 57-мм пушкой. Были также установлены два дополнительных бен­зобака емкостью по 250 литров каждый. 

 

112

Катер MAS-232 (под шведским флагом, МТВ-1)

 

Предполагалось, что первые три катера сойдут со стапелей в ноябре, следующие четыре в декабре 1917 года, затем еще по четыре катера в январе и феврале 1918 года. Чтобы такой график стал воз­можен, моторы для каждого катера требовалось до­ставлять на верфь за 45 дней до спуска. Но график поставки моторов был сорван. Поэтому первые кате­ра вошли в строй лишь в августе 1918 года. Они раз­вивали 27 узлов при среднем загрузке и 28 узлов с малой загрузкой.

Следовательно, обе серии, построенные фирмой Орландо, особенно вторая, по своим характеристи­кам значительно превосходили другие 12-тонные ка­тера, хотя и они не смогли достичь тех скоростей, ко­торые в Англии и Германии считали необходимыми для торпедных атак.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД