Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Программа октября 1917 г.

 

В октябре 1917 года командование утвердило но­вую программу, предусматривавшую строительства 105 катеров:

a) MAS-318 и MAS-324 — эксперимен­тальные;

б) 7 катеров 12-тонного типа (MAS-319— 323, 325, 326);

в) 70 катеров ПЛО по типу американ­ских «Elco» (MAS-327—396);

г) 26 катеров (MAS-397—422) — скоростные суда разных типов и с разным вооружением.

У экспериментального катера MAS-318 была своя история. Еще в феврале 1916 года фирма «Baglietto» предложила флоту катер в 18,5 тонн, строи­тельство которого она начала в 1914 году по частно­му заказу, но потом прервала в связи с войной. Два мотора фирмы «Winton» по 180 л.с. (проектная ско­рость 16 узлов), были использованы в других целях.

Ввиду того, что его корпус был достаточно про­чен, а потребность в подобных судах непрерывно возрастала, флот в октябре 1917 года купил этот ка­тер. После долгого процесса достройки и устране­ния выявленных недостатков, он превратился в ар­тиллерийский катер с двумя моторами «Isotta- Fraschini» по 250 л.с. В строй катер вступил 14 дека­бря 1917 года.

MAS-324, проект которого на основе стандарт­ного 12-тонного типа разработал полковник Пекораро (G.N. Ресогаго), строила фирма SVAN в качес­тве торпедного катера с улучшенной формой корпу­са. Но все же его скорость планировалась ниже 30 узлов.

Верфь была занята производством серийных судов, так что работа над этим заказом шла очень медленно и остановилась вообще, когда война пре­кратилась. В июне 1920 года контракт был аннулиро­ван, недостроенный катер разобрали прямо на ста­пеле. Жестокое решение с точки зрения конструкто­ра, но вполне оправданное с точки зрения флота, который три года подряд напрасно просил все фир­мы создать катер, который бы развивал скорость полного хода 30 узлов.

 

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД