Катера типа MAS-319 | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-319

 

Фирма SVAN получила указание учесть в проекте катеров типа MAS-319 все замечания о недостатках конструкций их предшественников и весь накоплен­ный боевой опыт.

Эта серия 12-тонных катеров стала развитием ти­па MAS-140, а их строительство осуществляли две верфи — SVAN (MAS-319—323) и «Picchiotti» (MAS-325, 326). Последние получили моторы Стер­линга по 220 л.с. Они вошли в строй в ноябре 1917 и в ноябре 1918 гг. Оба катера развивали скорость 23 узла.

Пять катеров SVAN вступили в строй еще позже из-за того, что в то время фирме пришлось срочно перенести производство из Венеции в Специю.

Зато отсрочка позволила заменить на МAS-319— 323 моторы мощностью 250 л.с. на последнюю мо­дель мотора «Isotta-Fraschini» L350 (8-цилиндров, мощность до 440 л.с., 1350—1400 об/мин, средний расход бензина 116 кг в час, вес 900 кг, электричес­кий стартер, передача обратного хода). Предполага­лось, что торпедный катер с такими моторами будет развивать скорость 28—29 узлов.

Водоизмещение из-за установки более тяжелых моторов, возросло до 14 тонн. Но первые три катера (MAS-319—321) на испытаниях в августе 1919 года показали скорость не более 26 узлов, несмотря на все ухищрения с дифферентом, формой винта и про­чим. Поэтому флот приостановил строительство MAS-322 и 323, а 19 июня 1920 года вообще расторг контракт.

Три завершенных катера в 1922—23 гг. перестро­или: убрали противолодочный трал и один из трех пулеметов, уменьшили боекомплект патронов, поме­няли гребной винт. В результате они стали развивать 27—27,5 узлов. Все же это было значительно мень­ше, чем ожидалось.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД