Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-319

 

Фирма SVAN получила указание учесть в проекте катеров типа MAS-319 все замечания о недостатках конструкций их предшественников и весь накоплен­ный боевой опыт.

Эта серия 12-тонных катеров стала развитием ти­па MAS-140, а их строительство осуществляли две верфи — SVAN (MAS-319—323) и «Picchiotti» (MAS-325, 326). Последние получили моторы Стер­линга по 220 л.с. Они вошли в строй в ноябре 1917 и в ноябре 1918 гг. Оба катера развивали скорость 23 узла.

Пять катеров SVAN вступили в строй еще позже из-за того, что в то время фирме пришлось срочно перенести производство из Венеции в Специю.

Зато отсрочка позволила заменить на МAS-319— 323 моторы мощностью 250 л.с. на последнюю мо­дель мотора «Isotta-Fraschini» L350 (8-цилиндров, мощность до 440 л.с., 1350—1400 об/мин, средний расход бензина 116 кг в час, вес 900 кг, электричес­кий стартер, передача обратного хода). Предполага­лось, что торпедный катер с такими моторами будет развивать скорость 28—29 узлов.

Водоизмещение из-за установки более тяжелых моторов, возросло до 14 тонн. Но первые три катера (MAS-319—321) на испытаниях в августе 1919 года показали скорость не более 26 узлов, несмотря на все ухищрения с дифферентом, формой винта и про­чим. Поэтому флот приостановил строительство MAS-322 и 323, а 19 июня 1920 года вообще расторг контракт.

Три завершенных катера в 1922—23 гг. перестро­или: убрали противолодочный трал и один из трех пулеметов, уменьшили боекомплект патронов, поме­няли гребной винт. В результате они стали развивать 27—27,5 узлов. Все же это было значительно мень­ше, чем ожидалось.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД