Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-401

 

Тем временем после цикла испытаний на буксиру­емых моделях, фирма SVAN разработала два новых проекта скоростных катеров. Один, длиной 22 мет­ра, водоизмещением 29,4 тонны, должен был разви­вать скорость 30 узлов с помощью двух моторов-тандемов «Isotta-Fraschini L700», установленных так же, как на катере MAS-397. Вооружение тоже было идентичным, если не считать, что 450-мм торпед бы­ло две, а не четыре.

Второй проект представлял собой 18-метровый катер. При водоизмещении 18 тонн он должен был развивать 35 узлов за счет двух моторов-тандемов L700. Двигатели работали на два вала. Вместо ко­робки передач применялись винты с регулируемым шагом.

Деревянные остроскулые корпуса обоих катеров были весьма похожи, различаясь в основном лишь размерами. Больший катер был разделен на 8 сек­ций семью водонепроницае­мыми переборками, а мень­ший на 6 секций пятью пере­борками.

На обоих катерах предус­матривалось наличие элек­тромоторов для бесшумного подкрадывания.

Вооружение: три 6,5-мм пулемета, две 450-мм торпе­ды бортового сброса (аппара­ты английской системы «Вик­керс»), два противолодочных трала, четыре большие глу­бинные бомбы.

 

116

Катер типа MAS-401

 

30 сентября 1917 года с фирмой SVAN заключили контракт на постройку 10 ка­теров по 22 метра (MAS-401— 410), а 15 января 1918 года — на 12 катеров по 18 метров (MAS-411-422). Строительство больших катеров шло чрезвычайно медленно, как из-за нехватки материалов и рабочих рук, так и в связи с переводом производственных мощнос­тей SVAN в Специю. Прекра­щение войны настолько за­медлило процесс, что к дека­брю 1921 года корпуса были готовы только на 20—25%.

Однако решение флота отказаться от их достройки было пересмотрено, когда за­вод «Isotta-Fraschini» потре­бовал, чтобы ему заплатили за моторы.

В начале 1922 года решили продолжить строи­тельство этих катеров, но в проект внесли значитель­ные изменения. Убрали 76-мм зенитную пушку и дви­гатель крейсерского хода, а четыре оставшихся мо­тора, которые первоначально размещались по два на каждый вал, установили индивидуально. Теперь каждый из них вращал свой собственный вал через коробку передач, в которой была передача обратно­го хода. Всего получилось четыре вала.

Итак, пушку и двигатель крейсерского хода уб­рали, чтобы уменьшить водоизмещение и тем самым нейтрализовать сокращение мощности с 1900 до 1600 л.с. и переход на четыре вала. Однако испыта­ния первого катера в мае 1922 года стали полным разо­чарованием. Он развил всего лишь 26,35 узла при водоиз­мещении 28 тонн. После за­мены винтов катер не мог ид­ти быстрее 27,5 узлов. К тому же его дальность плавания составляла чуть больше 100 миль. Поэтому все их спи­сали уже в апреле 1928 года, после пяти лет службы.

 

117

Катер MAS-401 (фото 1922 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД