Катера типа MAS-401 | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-401

 

Тем временем после цикла испытаний на буксиру­емых моделях, фирма SVAN разработала два новых проекта скоростных катеров. Один, длиной 22 мет­ра, водоизмещением 29,4 тонны, должен был разви­вать скорость 30 узлов с помощью двух моторов-тандемов «Isotta-Fraschini L700», установленных так же, как на катере MAS-397. Вооружение тоже было идентичным, если не считать, что 450-мм торпед бы­ло две, а не четыре.

Второй проект представлял собой 18-метровый катер. При водоизмещении 18 тонн он должен был развивать 35 узлов за счет двух моторов-тандемов L700. Двигатели работали на два вала. Вместо ко­робки передач применялись винты с регулируемым шагом.

Деревянные остроскулые корпуса обоих катеров были весьма похожи, различаясь в основном лишь размерами. Больший катер был разделен на 8 сек­ций семью водонепроницае­мыми переборками, а мень­ший на 6 секций пятью пере­борками.

На обоих катерах предус­матривалось наличие элек­тромоторов для бесшумного подкрадывания.

Вооружение: три 6,5-мм пулемета, две 450-мм торпе­ды бортового сброса (аппара­ты английской системы «Вик­керс»), два противолодочных трала, четыре большие глу­бинные бомбы.

 

116

Катер типа MAS-401

 

30 сентября 1917 года с фирмой SVAN заключили контракт на постройку 10 ка­теров по 22 метра (MAS-401— 410), а 15 января 1918 года — на 12 катеров по 18 метров (MAS-411-422). Строительство больших катеров шло чрезвычайно медленно, как из-за нехватки материалов и рабочих рук, так и в связи с переводом производственных мощнос­тей SVAN в Специю. Прекра­щение войны настолько за­медлило процесс, что к дека­брю 1921 года корпуса были готовы только на 20—25%.

Однако решение флота отказаться от их достройки было пересмотрено, когда за­вод «Isotta-Fraschini» потре­бовал, чтобы ему заплатили за моторы.

В начале 1922 года решили продолжить строи­тельство этих катеров, но в проект внесли значитель­ные изменения. Убрали 76-мм зенитную пушку и дви­гатель крейсерского хода, а четыре оставшихся мо­тора, которые первоначально размещались по два на каждый вал, установили индивидуально. Теперь каждый из них вращал свой собственный вал через коробку передач, в которой была передача обратно­го хода. Всего получилось четыре вала.

Итак, пушку и двигатель крейсерского хода уб­рали, чтобы уменьшить водоизмещение и тем самым нейтрализовать сокращение мощности с 1900 до 1600 л.с. и переход на четыре вала. Однако испыта­ния первого катера в мае 1922 года стали полным разо­чарованием. Он развил всего лишь 26,35 узла при водоиз­мещении 28 тонн. После за­мены винтов катер не мог ид­ти быстрее 27,5 узлов. К тому же его дальность плавания составляла чуть больше 100 миль. Поэтому все их спи­сали уже в апреле 1928 года, после пяти лет службы.

 

117

Катер MAS-401 (фото 1922 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД