Катера типа MAS-411 | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-411

 

По контрасту с большими катерами, процесс строитель­ства меньших (MAS-411—414) на дочернем заводе SVAN (в Мильярино а Монте) шел сравнительно быстро, невзи­рая на нехватку материалов и комплектующих. Двигатели для первого катера прибыли уже в июне 1918 года.

Ходовые испытания начались в сентябре и пока­зали, что ни винты с изменяемым шагом, ни коробки передач никуда не годились. После их «доводки» эти катера развивали скорость только 25 узлов, а во­доизмещение, вследствие установки дополнитель­ного оборудования, возросло с проектных 18 тонн до 22,5 тонн.

Флот решил принять эти четыре катера такими, какими они получились, а завершение остальных восьми отложить до того времени, когда станет воз­можным внести более серьезные улучшения в их конструкцию.

Но в конечном итоге катера MAS-411—414 списа­ли уже в 1921 году.


118


119

Катер типа MAS-411 по проекту 1920 г.

 

 

В декабре 1920 года фирма SVAN решила пере­делать наполовину законченные корпуса МAS-415— 422 под три вала и фиксированные винты, с переда­чами обратного хода и с тремя двигателями L350. Кроме того, решили усилить набор. Эти катера, за­конченные в июне 1922 — феврале 1923 гг., разви­вали скорость 26—27 узлов при водоизмещении 21 тонна. Внешне они выглядели точно так же, как MAS-411.


Принятая в январе 1918 года программа предус­матривала строительство еще около сотни катеров. Однако все контракты были аннулированы после прекращения огня, в том числе контракты на недо­строенные или еще не начатые постройкой катера предыдущей программы.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД