Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера типа MAS-411

 

По контрасту с большими катерами, процесс строитель­ства меньших (MAS-411—414) на дочернем заводе SVAN (в Мильярино а Монте) шел сравнительно быстро, невзи­рая на нехватку материалов и комплектующих. Двигатели для первого катера прибыли уже в июне 1918 года.

Ходовые испытания начались в сентябре и пока­зали, что ни винты с изменяемым шагом, ни коробки передач никуда не годились. После их «доводки» эти катера развивали скорость только 25 узлов, а во­доизмещение, вследствие установки дополнитель­ного оборудования, возросло с проектных 18 тонн до 22,5 тонн.

Флот решил принять эти четыре катера такими, какими они получились, а завершение остальных восьми отложить до того времени, когда станет воз­можным внести более серьезные улучшения в их конструкцию.

Но в конечном итоге катера MAS-411—414 списа­ли уже в 1921 году.


118


119

Катер типа MAS-411 по проекту 1920 г.

 

 

В декабре 1920 года фирма SVAN решила пере­делать наполовину законченные корпуса МAS-415— 422 под три вала и фиксированные винты, с переда­чами обратного хода и с тремя двигателями L350. Кроме того, решили усилить набор. Эти катера, за­конченные в июне 1922 — феврале 1923 гг., разви­вали скорость 26—27 узлов при водоизмещении 21 тонна. Внешне они выглядели точно так же, как MAS-411.


Принятая в январе 1918 года программа предус­матривала строительство еще около сотни катеров. Однако все контракты были аннулированы после прекращения огня, в том числе контракты на недо­строенные или еще не начатые постройкой катера предыдущей программы.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД