Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Итальянские катера после первой мировой войны

Итальянские катера после первой мировой войны

 

В январе 1918 года была утверждена пятая про­грамма развития итальянского флота, которая вклю­чала строительство еще 100 катеров MAS. Опыт трех лет войны показал, что надо иметь примерно 400 та­ких катеров — для торпедных атак, для охраны длинной береговой линии страны, для защиты ожив­ленного транспортного судоходства. Кроме того, срок наиболее эффективной службы этих малых де­ревянных судов не превышал 4 года вследствие ин­тенсивной эксплуатации. Но до реализации данной программы дело не дошло. Уже после окончания войны фирмы продолжали строить (или намерева­лись построить) по контрактам в рамках предыду­щих программ 75 катеров MAS.

Что касается 350 единиц, имевшихся в наличии, то их постепенно списывали. При этом некоторые сохранили для экспериментов, некоторые перевели в резерв, другие сдали на слом. Итак, по чисто эко­номическим соображениям, число катеров в строю с 1919 года быстро уменьшалось.

Шесть катеров в 1921 году продали за границу: MAS-220 и 221 — в Финляндию (MTV-1 и 2, позже «Sisu» и «Hurja»); MAS-226 и 227 в Китай {№№ 1 и 2); MAS-231 и 232 в Швецию (№№ 1 и 2).

MAS-1 несколько лет служил опытовым судном, потом долго стоял на консервации, но в 1928 году его сдали на слом. MAS-2 был сдан на слом еще в 1922 году.

MAS-15, на котором Луиджи Риццо потопил лин­кор «Szent Istvan», в 1925 году стал экспонатом в «Museo del Vittoriane»; MAS-96 в 1936 году попол­нил экспозицию музея в Гардоне, на озере Гарда.

Катера MAS-100 и 223 в 1937 году итальянское правительство передало национальному флоту Испа­нии («Napoles» и «Sicilia», позже LT-17 и 18).

Некоторые катера дожили до Второй мировой войны. Однако в начале 1930-х годов они прошли модернизацию. Это были MAS-204, 206, 208, 210, 212, 213, 216 и 217. Вместо моторов по 240 л.с. (24 узла) они получили два мотора «Isotta-Fraschini L350» по 350 л.с., что повысило скорость до 27 узлов. Пять из этих восьми катеров (MAS-204, 206, 210, 213, 216) к началу войны базировались в пор­ту Массауа (Итальянское Сомали).

Кроме того, как уже сказано выше, продолжи­лось строительство MAS-397—422. Было также ре­шено вплоть до осуществления обширной програм­мы испытаний после вступления их в строй (намечен­ного на 1924 год) не начинать строительство торпед­ных катеров новых типов.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД