Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

АВСТРО-ВЕНГРИЯ

 

Как и другие флоты, австро-венгерский флот то­же использовал множество маленьких моторных ка­теров, созданных для гражданских целей. Они слу­жили для охраны гаваней и побережья, а также в ка­честве наводчиков для морской авиации, но военное их значение было ничтожным.

Более того, после первой торпедной атаки близ Дураццо катеров MAS-5 и MAS-6 в июне 1916 года, все большее и большее число итальянских торпед­ных катеров стерегло выходы из австрийских портов в Далмации и Истрии. Возможность противодей­ствия им со стороны австро-венгерского флота была сильно ограничена отсутствием аналогичных судов.

Тот факт, что итальянцы все же не добились пол­ного господства в этих водах, объясняется главным образом тем, что именно торпедных катеров среди MAS было относительно мало, и также тем, что ита­льянское командование еще лишь выявляло их ре­альные боевые возможности трудоемким методом «проб и ошибок».

В частности, массированные атаки торпедными катерами не только рейдов и гаваней, но даже эс­кадр и конвоев в то время не планировались как са­мостоятельные боевые операции, не связанные со сражениями пресловутых «главных сил».

И все же постоянная боевая активность итальян­ских катеров MAS обусловила появление в Австро-Венгрии ряда интересных проектов аналогичных су­дов. Однако процесс превращения этих проектов в реальность сильно тормозило отсутствие подходя­щих двигателей.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД