Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера Шомбатхи

 

Инженер Макс Шомбатхи (Max Szombathy) в ян­варе 1917 года спроектировал реданный глиссер. Он должен был получить четыре авиационныхи мотора по 150 л.с., которые работали на 4 гребных вала и, по расчетам, обеспечили бы скорость 33 узла при половинной загрузке. Дальность плавания на 20 уз­лах планировалась в 200 миль. Размеры корпуса: 13,5 х 2,9 х 0,4 м.

Катер можно было использовать в двух вариан­тах: артиллерийском (G) и торпедном (Т). Вариант G: водоизмещение 6,7 тонны, 66-мм пушка, два 8-мм пулемета (спаренная установка). Вариант Т: водоиз­мещение 6,65 тонны, один носовой 350-мм трубный ТА, четыре 8-мм пулемета в двух спаренных установ­ках. В торпедном варианте катер планировалось до­ставлять к месту операции на шлюпбалках легкого крейсера типа «Admiral Spaun» (4000 т; 27 узлов).

17 февраля 1917 года верфь ВМФ в Поле получи­ла заказ на строительство двух катеров по этому проекту — одного артиллерийского и одного тор­педного. Строительство корпусов шло быстро, уже 21   июня того же года верфь сообщила, что корпус первого готов на 95%, второго — на 50%. Труднос­ти возникли с 12-цилиндровыми авиамоторами. Во- первых, требовалось переделать их под охлаждение морской водой; во-вторых, таких моторов просто не хватало.

Лишь 17 апреля 1918 года, ровно через 14 меся­цев после подписания контракта, первый катер вы­шел на испытания. Он развил скорость 33,8 узла при водоизмещении 5,53 тонны, и 30,6 узла при водоиз­мещении 6,2 тонны — весьма неплохой результат, хотя проектная скорость была определена в 33 узла при водоизмещении 6,25 тонны.

Пока первый катер еще продолжал испытания, а именно 2 июня, командование австро-венгерского флота решило, что оба катера надо завершить в ка­честве охотников за подводными лодками, воору­жив каждый из них 4 глубинными бомбами и двумя установками спаренных пулеметов. Были также за­казаны еще четыре аналогичных катера.

Второй катер сошел на воду в сентябре, но до конца войны так и не приступил к испытаниям. Пер­вый же катер 7 сентября 1918 года, за два месяца до конца войны, верфь сдала флоту. Он был зачислен в со­став группы поиска подвод­ных лодок. После окончания боевых действий оба катера этого типа достались итальян­цам. Дальнейшая их судьба неизвестна.

 

126

Катер «G» конструкции Шомбатхи (без вооружения) на ходовых испытаниях 11 мая 1918 года.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД