Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Австрийский катер-танк

 

Австрийцы быстро подня­ли итальянский катер-танк «Grillo», потопленный 14 мая 1918 года в порту Пола. Сам он был столь сильно повреж­ден взрывом попавшего в не­го снаряда и пулеметным ог­нем, что восстановлению не подлежал, но все детали его конструкции можно было изучить. Затем флот заказал заводу Фрица Эппеля (Fritz Eppel) в Вене два аналогич­ных катера по 10,5 тонн (Mb-164, Mb-165). Их постройку завершили в октяб­ре, т.е. через 5 месяцев.

Это были деревянные плоскодонные суда (13,3 х х 2,4 х 0,9 м). Электромотор (13 л.с.) вращал винт, заключенный в туннель. Катер мог плыть со скорос­тью 3,5 узла, причем почти бесшумно. По каждому борту была пущена, подобно гусеницам танка, зам­кнутая, вращавшаяся на роллерах цепь с 15-см шипа­ми, расположенными с интервалом в один метр. С помощью этих цепей катер мог перебираться через боновые заграждения. Электромотор мощностью 13 л.с. вращал через редуктор два расположенных в корме зубчатых колеса, а они заставляли двигать­ся цепи для преодоления бонов. Источником тока служили четыре аккумулятора. Вооружение состав­ляли две 450-мм торпеды. Экипаж — 3 человека.

 

129.1

 

По замыслу главного военно-морского штаба, ка­тера-танки должны были атаковать Анкону и Чиоджиа — итальянские порты в Адриатическом море. Однако пока завершились испытания на Дунае, вой­на уже кончилась. Примерно через год после этого оба катера были разобраны. 

    Общая индустриальная слабость Дунайской мо­нархии серьезно тормозила реализацию проектов, представлявших немалый интерес. Однако дерзкие вылазки итальянских катеров MAS вынуждали ав­стрийцев что-то делать. Помимо реализации упомя­нутых выше проектов, они пытались и другими спо­собами получить в свое распоряжение подходящие суда.

Так, летом 1918 года австро-венгерское военно-морское командование заказало в Германии 10 тор­педных катеров типа LM. Кроме того, немцы согласи­лись отправить по железной дороге 7 катеров типа LM (LM-3—6, 11—13) для несения противолодочной и дозорной службы в составе флотилии германских подводных лодок в Катарро. Однако до конца войны они туда не прибыли.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД