Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / 40-футовые катера третьей серии.

40-футовые катера третьей серии.

 

Катерам третьей серии (CMB-112, 121—123), вступившим в строй уже после окончания боевых действий, достались морские 12-цилиндровые мото­ры фирмы «Green» с V-образным расположением цилиндров, той же мощностью 275 л.с. Они позволи­ли довести скорость полного хода до 37,2—37,8 уз­лов. Для экономии веса все эти моторы не имели пе­редачи заднего хода.

 

 136

40-футовый катер третьей серии СМВ-112 (фото 1918 г.)

 

Таким образом, всего англичане построили 39 ка­теров типа «40/45 футов». Их торпедное вооруже­ние не менялось: одна 18-дм торпеда (457 мм).

Пулеметов на катерах первой серии не было; ка­тера второй и третьей серии получили два 7,7-мм Льюиса в спаренной установке.

Поначалу планировалось, что легкие крейсеры будут брать по два 40-футовых СМВ каждый. Но на практике до этого не дошло.

В действительности кате­ра СМВ использовались сов­сем не так, как первоначаль­но планировалось, а для пре­словутой «малой войны» в проливе Ла-Манш. Они ба­зировались сначала в Дюн­керке, затем в Дувре, Порт­смуте, Портленде и на остро­ве Оси (Osea).

 

135

40-футовый катер СМВ (фото 1919 г., Каспий).

 

Из них погибли шесть: СМВ-1 (в Остенде 19.06.1917), СМВ-2 (9.07.1918), СМВ-10 (затонул в результате пожара 7.05.1918), СМВ-40, 41, 42, 47 (все четыре 11.08.1918 пото­пила германская авиация).

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД