Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

70-футовые катера

 

В январе 1918 года были заказаны 12 катеров длиной по 70 футов (СМВ-100—111). Но в строй всту­пили только пять первых (СМВ-100—104) и то лишь в 1921-22 гг.

Они проектировались для использования в двух вариантах: а) Как малые минные заградители. В этом случае вооружение состояло из 6 пулеметов Льюиса (в трех спаренных установках) и 7-и якорных мин; б) Как охотники за подводными лодками. В этом вари­анте они несли 6 пулеметов (три спарки), 2 торпеды в кормовом лотке и 4 глубинные бомбы.

Эти катера получили два мотора по 750 л.с.; их водоизмещение было 24 тонны, размеры 23 х 4,3 х 1,1 м; но скорость не превышала 28,5 узлов, по­скольку из-за большой массы они не могли глисси­ровать.

140

70-футовый катер СМВ.

141

70-футовый катер СМВ.

 

Всего за период с 1916 по 1922 годы фирма Тор­никрофт построила и сдала флоту 116 катеров (СМВ-1 —104, 112—123). Из них за время войны бри­танский флот потерял 15 катеров СМВ (девять 40-футовых и шесть 55-футовых).

До 1934 года все имевшиеся катера были списа­ны и проданы, одни — на слом, другие — службе бе­реговой охраны США, третьи — частным лицам. Ка­тер СМВ-103 приобрел Имперский военный музей (Imperial War Museum) в Лондоне. В этом же музее выставлен восстановленный катер Эгара (Agar) СМВ-4.

О семи катерах (№№ 105—111) информация от­сутствует. По некоторым сведениям, они принадле­жали к типу «70 футов», были начаты постройкой, но в связи с окончанием боевых действий их разо­брали прямо нас стапелях.

После войны сэр Джон Торникрофт так отозвал­ся о своих катерах типа СМВ:

«То были катера, лишенные какого бы то ни бы­ло комфорта. Только сильные молодые люди могли выдержать пребывание в них на протяжении дли­тельного времени, испытывая на себе все преврат­ности погоды, прочие трудности и неудобства».

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД