Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера типа «LM» первой серии.

Катера типа «LM» первой серии.

 

Флоту требовались катера, способные развивать скорость 31—32 узла при ветре силой до 3-х баллов, чтобы они могли уходить от эсминцев, охранявших противолодочные заграждения. Кроме того, от них требовались высокая маневренность и низкий силу­эт. Закрытые помещения для экипажа в составе 7—8 человек не предусматрива­лись, поскольку такие катера не участвовали в операциях длительностью свыше 6—8 часов.

 

Первая серия

 

Сначала для Фландрского корпуса заказали четыре ка­тера, вооруженных 37-мм пушкой, для действий против сетевых заграждений, плю к ним два патрульных катер, с одним 450-мм трубным тор­педным аппаратом в корме и с одним пулеметом на баке.

Осенью 1916 года коман­дующий Балтийским флотом тоже затребовал 6—8 быстро­ходных моторных торпедных катеров такого же типа для действий в Ирбенском проли­ве, являющемся входом в Рижский залив.

Соответствующий депар­тамент морского министер­ства рассмотрел эти требова­ния, счел их разумными и тут же поднял вопрос о подходя­щем двигателе.

Поскольку мотор нужной мощности отсутствовал, а со­здание нового являлось де­лом долгим и проблематич­ным, решили использовать 6-цилиндровый бензиновый авиамотор «Maybach СХ» мощностью 210 л.с. На новом катере решили установить три таких мотора, работаю­щих на три вала.

 

146

Германский катер типа LM выстреливает торпеду.

147

Торпедный катер LM-6

148

Схема устройства катеров первой серии LM-5, LM-6

 

Зато возникли другие проблемы. Во-первых, не бы­ло подходящей трансмиссии; во-вторых, правосторонние и левосторонние двигатели производились не в равных количествах; в-третьих, ис­пользование бензина повы­шало опасность взрыва и по­жара, особенно под обстрелом противника.

Из-за отсутствия реверсивной передачи катера не могли давать задний ход, поэтому пришлось приме­нить авиационную многодисковую муфту сцепления, которую можно было включать и выключать на пол­ных оборотах.

Для уменьшения шума на всех катерах применял­ся подводный выхлоп.

Первые шесть катеров заказали в январе — фев­рале 1917 года трем верфям: «Luerssen» (LM-1, 2), «Naglo» (LM-3, 4) и «Мах Oertz» (LM-5, 6), чтобы каждая из них применила весь свой опыт строитель­ства моторных катеров, а флот мог сравнить преиму­щества и недостатки разных технических решений.

Катера поначалу обозначили литерой «L» (Luftschiff motorboote — катера с авиамоторами), но с де­кабря 1917 года стали обозначать «LM», чтобы их не путали с дирижаблями серии «L».

Тактико-технические характеристики этих дере­вянных реданных катеров были следующие.

LM-1 и 2: водоизмещение 6 тонн; размеры 15 х х 2,3 х 1,1 м; скорость 30 узлов; запас топлива 1000 литров; дальность плавания полным ходом 150 миль.

Вооружение: одна 37-мм пушка (боекомплект 500 снарядов) и гидравлические ножницы для резки стальных сетей.

LM-3 и 4: водоизмещение 6 тонн; размеры 14,6 х х 2,4 х 1,1м; скорость 27,8 узла; запас топлива 1195 литров, дальность плавания полным ходом 180 миль.

Вооружение — как на LM-1.

LM-5 и 6: водоизмещение 6 тонн; размеры 15 х х 2,4 х 1,1 м; скорость 29,5 узлов; запас топлива 1500 литров, дальность плавания полным ходом 225 миль.

Вооружение: носовой 450-мм трубный торпедный аппарат. Вскоре был добавлен один 8-мм пулемет. Кроме того, пришлось установить мачту.

 

149

Германские катера типа LM на патрулировании (фото 1918 г.)

 

От размещения торпедного аппарата в корме от­казались по тактическим соображениям. Но разме­щение его в носовой части привело к тому, что увели­чилось сопротивление воды. Возникли также проб­лемы с баллистикой: когда катер выстреливал торпе­ду, то удовлетворительные результаты достигались лишь на скорости менее 20 узлов.

С другой стороны, торпеда в трубном аппарате получила неплохую защиту от механических повреж­дений и погодных условий.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД