Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера типа «LM» второй серии.

Катера типа «LM» второй серии.

 

Первые катера типа LM использовались во Флан­дрии не только для уничтожения сетевых загражде­ний, но и для атаки судов, охранявшие боновые за­граждения и мониторов, обстреливавших побере­жье. Они неплохо себя зарекомендовали. С учетом запроса на такие же катера от командования Балтийским флотом, в мае — июне 1917 года были за­ключены контракты на строительство 12 катеров второй серии (LM-7—18).

Их строили четыре верфи — три прежние и верфь «Roland». Все они получили по три 6-цилиндровых мотора «Maybach HS Lu» мощностью 240 л.с. каж­дый. Емкость бензобаков (1500—1600 литров) по­зволяла идти полным ходом 7 часов подряд.

    Катера верфи «Luerssen» (LM-7—10). Редан­ные. Водоизмещение 7 тонн; размеры 16 х 2,4 х 0,68 м; скорость полного хо­да 31,8 узла; дальность пла­вания 210 миль на 30 узлах.

Вооружение: один 450-мм носовой трубный торпедный апарата, один 8-мм пулемет.  Экипаж 7 человек.

Катера верфи «Naglo» (LM-11 — 13). Реданные. Водо­измещение 6,5 тонн; размеры 16,3 х 2,6 х 0,76 м; скорость до 30 узлов. Остальные дан­ные были аналогичны данным катера LM-7.

Катера верфи «Oertz» (LM-14—16). Килевые. Водоизмещение 6,8 тонны; размеры 16,5 х 2,4 х 0,61 м; скорость до 31,6 узла. Остальные данные аналогичны LM-7.

Катера верфи «Roland» (LM-17, 18. В августе и в октябре 1917 года верфи дополнительно заказали LM-19, 20). Килевые. Водоизмещение 7,3 тонны; размеры 17 х 2,4 х х 0,6 м; скорость 30,8 узла. Ос­тальные данные аналогичны LM-7. LM-19 и 20, заказанные для замены погибших в 1918 году LM-1 и LM-2, были вооружены лишь од­ной 20-мм автоматической пушкой (боекомплект 1000 снарядов).

 

 151 

Скверные мореходные качества реданных кате­ров, особенно заметно проявлявшиеся в бурных во­дах Ла-Манша и Северного моря, привели к тому, что начиная с LM-14, все последующие катера данно­го типа имели корпус с округлым днищем и килем, обладавший хорошей мореходностью. Они могли развивать полный ход при волне до трех баллов.

В начале 1918 года последний катер второй серии LM (LM-20) вступил в строй. При этом 14 катеров яв­лялись торпедными (LM-5—18), а 6 — артиллерий­скими (LM-1-4, 19, 20).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД