Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Другие проекты германских торпедных катеров. Катера Бразе.

Другие проекты германских торпедных катеров. Катера Бразе.

 

Из-за трудностей с получением моторов для больших килевых катеров, флотские чины снова вер­нулись к идее реданных катеров и оказали поддерж­ку экспериментальным работам над ними.

В начале 1917 берлинский инженер Бразе (Brase) предложил проект реданного глиссера с воздушным винтом, который вызвал большой интерес, в первую очередь благодаря своей очень малой осадке. Была надежда использовать это его свойство для опера­ций, проводимых в хорошую погоду у побережья Фландрии, изобилующего обширными песчаными отмелями.

Два таких катера с одним реданом (стальной на­бор, деревянный корпус) были заложены в мае 1917 года на верфи Мюггель (Mueggel) во Фридрихсгафене и завершены на верфи ВМФ в Киле.

Первый из них получил два 6-цилиндровых авиа­мотора «Maybach HS Lu» по 240 л.с. Они делали 500 об/мин (винт диаметром 2,3 м), что позволило катеру развивать скорость 34 узла.

На втором были три таких же мотора, вращавшие три воздушных винта, он развивал скорость 40 уз­лов. Дальность плавания полным ходом составила 400 миль. Мореходные свойства определялись как «полная скорость при волнении до 2-х баллов». Уже при волнении 3 балла катер слишком сильно ударял­ся о воду и корпус давал течь. Экипаж состоял из 4 человек, а планируемое вооружение — из кормово­го лотка для двух 450-мм торпед и одного 7,92-мм пулемета.

На первом же испытании 10 апреля 1918 года днище первого катера дало течь после пересечения кильватерного следа парохода.

Во время второго испытания 21 мая 1918 года, после того, как были внесены исправления в корпус и двигатель, катер снова дал течь, заполнился водой и потонул. Его подняли и перестроили, но, посколь­ку второй катер на испытаниях в июле тоже дал мощ­ную течь, этот проект забросили.

В начале 1918 года Баварский моторный завод (BMW) по собственной инициативе разработал проект катера (20 х 2 м) с двумя моторами по 260 л.с., кото­рый должен был развивать скорость 35 узлов. Но по­скольку все предыдущие катера оснащались двигате­лями «Maybach», флот отклонил проект. После этого чертежи передали австро-венгерскому флоту.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД