Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера Соединенных Штатов.

 

Во время Первой мировой войны верфи США по­строили очень много (свыше 600!) моторных кате­ров для сторожевой службы и охоты за подводными лодками. В их число входили катера типа «Е1со» (45 т; 460 л.с.; 17 узлов; одна 76-мм пушка, два пуле­мета, глубинные бомбы) и катера типа «SC» (Submarine Chaser) (60 т; 720 л.с., 16 узлов; одна 76-мм пушка, два пулемета, глубинные бомбы). Та­кие катера в большом количестве поставлялись ев­ропейским флотам (британскому, французскому, итальянскому), однако они были тихоходными и к торпедным катерам не относятся.

Между тем, в 1915 году Министерство ВМФ со­гласилось с предложением главы Артиллерийского бюро контр-адмирала Джозефа Стросса (J. Strauss) о создании экспериментального торпедного катера. Он должен был иметь длину не менее 40 футов (12,2 м), обладать хорошими мореходными качест­вами, нести один 457-мм торпедный аппарат и одну 37-мм пушку.

В рамках объявленного задания фирма «Basin and Construction» в Гринпорте создала проект 50- футового катера, который с помощью двух 6-цилин­дровых бензиновых двигателей по 300 л.с. должен был развивать скорость 43 узла. Проект купили, но катер так и не построили. В 1917 году по другому проекту был построен катер длиной 40 футов, кото­рый развил 40 узлов, но его корпус был слишком легким и в свежую погоду катер не мог удерживать высокую скорость.

Еще один экспериментальный катер, построен­ный в 1916 году фирмой «Hickman», воплощал идею «морских саней». После непродолжительных испы­таний он использовался как стартовое устройство для летающей лодки фирмы «Саргопу»: с гидроса­молетом на борту катер разгонялся против ветра до тех пор, пока самолет не взлетал. Вскоре этот катер потерпел аварию и затонул.

 

*  *  *

 

В 1918 году фирма «Shearer» предложила проект полупогруженного торпедного катера водоизмеще­нием 4 тонны и длиной 8 метров, с экипажем один че­ловек. Согласно замыслу, множество таких катеров следовало использовать для массированных атак вражеских баз на европейском ТВД.

Во время приближения к цели над поверхностью воды должны были находиться лишь рулевое коле­со, воздухозаборник и выхлопная труба. Вооруже­ние сводилось к одному торпедному аппарату. Два бензиновых двигателя по 200 л.с. позволяли этому катеру развивать скорость 14 узлов с торпедой на борту и 20 узлов без нее.

Испытания построенного в 1918 году прототипа дали вполне удовлетворительные результаты, но из-за окончания войны катер так и не пошел в се­рию. Кроме того, верховная комиссия флота отвер­гла рекомендации ряда чинов министерства ВМФ о создании флотилии таких судов для атак герман­ских баз, со следующим комментарием:

«Мы скорее выиграем войну, если трудовые и материальные ресурсы, необходимые для по­стройки большого количества таких катеров, пус­тить на производство эсминцев, охотников за под­водными лодками, подводных лодок и самолетов».

Тем не менее, после окончание войны рассматри­вался новый проект катера фирмы «Shearer». Он был описан в журнале «The Army and Navy Journal» за август 1920 г. Катер (габариты 17,7 х 2,9 м) путем затопления во время атаки специальных отсеков мог наполовину уменьшить высоту надводного борта.

В статье сказано, что его нормальное водоизме­щение 8 тонн, с затопленными отсеками — 10 тонн. Два мотора по 300 л.с. позволили бы ему развивать скорость 30 узлов при нормальном водоизмещении и 20 узлов с затопленными отсеками, а дальность плавания составила бы 350 миль на 30 узлах, 600 миль на 15 узлах и 1000 миль на малых оборо­тах. Вооружение должно было состоять из трех 457-мм торпед, одной 37-мм автоматической пушки и пяти глубинных бомб.

Схема размещения торпед внутри корпуса была такова. В носовой части находилась торпеда, гото­вая к пуску, а в кормовой части — две запасные тор­педы. Передний отсек во время атаки затоплялся, торпеда покидала его своим ходом через специаль­ный люк, открываемый из рубки. Задний отсек с за­пасными торпедами оставался сухим. Два мощных насоса могли выкачать воду из затопленного отсека и вернуть катер к нормальному водоизмещению за 32 секунды.

Стальной корпус был разделен на отсеки боль­шим количеством переборок. Это делалось для того, чтобы уберечь катер от потопления или опрокидыва­ния при артиллерийском обстреле. Предусматрива­лось возможность его транспортировки на крупных кораблях.

Все же проект не был до конца продуман. Многие детали распределения внутреннего объема катера, дифферента и веса остаются неясными. Вдобавок, хотя при затоплении отсеков катер, вследствие уменьшения выступающей над водой части корпуса, в самом деле становится более трудной мишенью, однако при этом неизбежно снижается скорость — главное преимущество подобных судов.

Как бы то ни было, фирма «Shearer» больше ка­теров не проектировала и не строила.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД