Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Уроки первой мировой войны.

 

В последнее десятилетие до 1914 года, главным образом благодаря урокам Русско-японской войны 1904—05 гг., командование флотов всего мира сде­лало выводы относительно природы будущей вой­ны на море и вооружалось в соответствии с ними.

Выводы эти оказались совершенно неверными. До небес превозносилась ценность крупных боевых кораблей, в первую очередь дредноутов, тогда как значение подводных лодок и аэропланов очень силь­но недооценивалось. Однако всего за 4 года именно субмарины и морская авиация вышли на первый план во всех сферах войны на море.

 

158 

55-футовый СМВ, получивший тяжелые повреждения и едва не затонувший при попытке тарана германской подводной лодки.

 

В то же время, ограниченное использование крупных боевых кораблей и повсеместный (за ис­ключением подводных лодок) перенос центра тяже­сти боевых действий в прибрежные воды, потребова­ли развития оружия, пригодного для новых условий, новой тактики и новой стратегии.

Торпедные катера готовы были снова выйти на сцену. И это действительно произошло — благодаря применению двигателей внутреннего сгорания. Но всем флотам пришлось иметь дело с теми мото­рами, которые имелись в наличии. А они были скон­струированы не для морских судов. Это создало массу проблем. Повсеместно использовали бензи­новые моторы, имевшие врожденный порок — они легко загорались и взрывались. Специальные раз­работки никто не вел из-за дефицита времени, так что нужда в легком, высокооборотном, безопасном и надежном двигателе оставалась крайне острой. Именно создание такого дви­гателя было ключевым фак­тором будущего прогресса.

Как и во многих других об­ластях, неотложные требова­ния военного времени приве­ли к импровизациям в деле создания торпедных катеров.

Только британский флот с самого начала взял курс на катера специальной кон­струкции.

Итальянские и германские катера лишь под давлением обстоятельств переделыва­лись в торпедные.

Но во всех трех случаях быстро выяснилось, что эф­фективность использования малых быстроходных кате­ров максимальна только тог­да, когда они используются именно как торпедные.

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД