Уроки первой мировой войны. | Малый флот
Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Уроки первой мировой войны.

 

В последнее десятилетие до 1914 года, главным образом благодаря урокам Русско-японской войны 1904—05 гг., командование флотов всего мира сде­лало выводы относительно природы будущей вой­ны на море и вооружалось в соответствии с ними.

Выводы эти оказались совершенно неверными. До небес превозносилась ценность крупных боевых кораблей, в первую очередь дредноутов, тогда как значение подводных лодок и аэропланов очень силь­но недооценивалось. Однако всего за 4 года именно субмарины и морская авиация вышли на первый план во всех сферах войны на море.

 

158 

55-футовый СМВ, получивший тяжелые повреждения и едва не затонувший при попытке тарана германской подводной лодки.

 

В то же время, ограниченное использование крупных боевых кораблей и повсеместный (за ис­ключением подводных лодок) перенос центра тяже­сти боевых действий в прибрежные воды, потребова­ли развития оружия, пригодного для новых условий, новой тактики и новой стратегии.

Торпедные катера готовы были снова выйти на сцену. И это действительно произошло — благодаря применению двигателей внутреннего сгорания. Но всем флотам пришлось иметь дело с теми мото­рами, которые имелись в наличии. А они были скон­струированы не для морских судов. Это создало массу проблем. Повсеместно использовали бензи­новые моторы, имевшие врожденный порок — они легко загорались и взрывались. Специальные раз­работки никто не вел из-за дефицита времени, так что нужда в легком, высокооборотном, безопасном и надежном двигателе оставалась крайне острой. Именно создание такого дви­гателя было ключевым фак­тором будущего прогресса.

Как и во многих других об­ластях, неотложные требова­ния военного времени приве­ли к импровизациям в деле создания торпедных катеров.

Только британский флот с самого начала взял курс на катера специальной кон­струкции.

Итальянские и германские катера лишь под давлением обстоятельств переделыва­лись в торпедные.

Но во всех трех случаях быстро выяснилось, что эф­фективность использования малых быстроходных кате­ров максимальна только тог­да, когда они используются именно как торпедные.

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД