Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Катера Великобритании в межвоенный период.

Катера Великобритании в межвоенный период.

После Великой войны британское адмиралтей­ство надолго утратило интерес к торпедным кате­рам. Новых оно не заказывало, а старые списывало. К 1933 году на флоте не осталось ни одного. Катера­ми до 1936 года занимались только частные фирмы.

Рассматривая развитие британских торпедных катеров в промежутке между двумя мировыми вой­нами, поражаешься отсутствию на флоте интереса к ним в течение добрых пятнадцати лет. Видимо, для высшего командования Royal Navy, мыслившего понятиями операций мирового масштаба, катера, предназначенные для действий в прибрежных водах, не представляли особой ценности. Тем более, что реданные катера-глиссеры обладали весьма сквер­ными мореходными качествами. Вдобавок, в то вре­мя очень многие специалисты считали, что торпедо­носная и штурмовая авиация способна более успеш­но решать те же задачи, что и торпедные катера.

Все же в октябре 1931 года адмиралтейство учре­дило специальный комитет (Coastal Motor Boats Committee), который должен был выбрать лучший проект палубного торпедного катера. По условиям конкурса, объявленного этим комитетом, длина ка­тера не должна была превышать 55 футов (16,8 м), а нормальное водоизмещение — 14 тонн. Плановая скорость — 45 узлов, вооружение — две 457-мм торпеды авиационного типа и два — три 7,72-мм пу­лемета.

Участие в конкурсе приняли ведущие британские фирмы, строившие катера и моторные яхты («Thornycroft», «Yarrow», «White», «Saunders», «Vosper», «British Power Boat», «Short Brothers»), а также ряд мелких. Комитет признал лучшим проект фирмы «Торникрофт», но адмиралтейство его от­вергло. Оно заявило, что катер длиннее, чем надо (длина составила 18,3 м), значительно тяжелее (16 тонн вместо 14) и способен развивать скорость не более 38 узлов.

Члены комитета согласились с этими аргумента­ми, однако порекомендовали адмиралтейству сосре­доточить усилия на создании быстроходного море­ходного катера противолодочной обороны. Увы, их мнение осталось «гласом вопиющих в пустыне». Ко­гда началась война, англичане с удивлением и с ужа­сом обнаружили, что Британии опять нечем бороть­ся с германскими «у-ботами».

Важнейшую роль в возрождении интереса выс­шего командования британского флота к торпедным катерам сыграл рост военно-политической напря­женности в 1935—37 гг. (Итало-Абиссинская война, Японо-Китайская война, развертывание гонки воору­жений в нацистской Германии).

Именно тогда наличие нескольких эксперимен­тальных катеров, спроектированных и построенных за свой счет отдельными фирмами, позволило ад­миралтейству выбрать проекты, наиболее подходив­шие для серийного строительства и разместить пер­вые заказы.

При этом главной проблемой для британских су­достроителей являлось отсутствие легкого мощного двигателя отечественного производства. Единствен­ное, чем они располагали, это V-12 фирмы «Thornycroft», мощность которого за 20 лет (с 1918 до 1939 гг.) возросла с 400 до 550 л.с.

Фирма «British Power Boat» покупала для своих гоночных катеров авиамоторы с водяным охлажде­нием в Германии, Франции и США, но для боевых су­дов она выбрала отечественный авиационный дви­гатель «Napier Lion» мощностью 650 л.с., адаптиро­ванный для использования в морских условиях. А двигателями ее катеров типа PV стали авиамоторы британской фирмы «Rolls-Royce», переделанные для использования на море. Лучшими среди имевшихся несомненно являлись итальянские бензиновые мото­ры «Isotta-Fraschini» по 1150—1200 л.с. Но они были, во-первых, иностранного производства, а во-вторых, легко загорались и взрывались, особенно под об­стрелом.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД