Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Катера фирмы «Thornycroft».

В период между двумя мировыми войнами фирма продала иностранным флотам 52 торпедных катера. Почти все они были построены по проекту 55-футо­вого катера образца 1918 года, с внесением некото­рых мелких изменений.

В 1920 году — два катера в Японию. В 1921 го­ду — один катер в Грецию.

В 1922 году: шесть катеров в Испанию; пять кате­ров в Таиланд (Сиам); три катера в США; два катера в Японию; один катер во Францию.

Их данные были таковы. Испанские катера (М-1—6). Длина 40 футов (12,2 м); один мотор мощ­ностью 250 л.с.; скорость 30 узлов. Французский ка­тер (VTB-1). Водоизмещение 12 тонн; размеры 16,6 х 3,4 х 0,9 м; моторы 2 х 500 л.с.; скорость 36 узлов; 2—450-мм торпеды в лотке, 4 пулемета в двух спарках. Тайские катера (№№ 1—5). Водоизмеще­ние 12 тонн; размеры 16,8 х 3,3 х 0,91 м; моторы 2 х х 375 л.с.; скорость 38 узлов; 2—457-мм торпеды в лотке, 4 пулемета в двух спарках; эки­паж 5 человек.

В 1925 году — два катера в Швецию (МТВ-3, 4). Водо­измещение 12 (14,5) тонн; размеры 16,3 х 3,4 х 1,1 м; моторы 2 х 375 л.с.; скорость 41 узел; запас бензина 1,6 тонны; дальность плавания 800 миль; экипаж 5 человек. Вооружение: две 457-мм тор­педы в кормовом лотке, один пулемет, четыре глубинные бомбы.

В 1927—28 гг. два катера в Югославию («Cetnik» и «Uskok»). Водоизмещение 12 (15) тонн; размеры 16,7 х 3,3 х х 1,3 м; моторы 2 х 375 л.с.; скорость 40 узлов; запас бен­зина 1,6 тонны; дальность плавания 800 миль; экипаж 5 человек.

Вооружение: две 457-мм торпеды в кормовом лотке, два 7,72-мм пулемета (1 х II), 4 глубинные бомбы.

В 1927—28 гг. четыре кате­ра в Голландию (ТМ-1, 2, 3, 4). Водоизмещение 12 тонн; размеры 17 х 3,3 х 1,3 м; мо­торы 2 x 375 л.с.; скорость 37 узлов; дальность плавания 800 миль; экипаж 5 человек. Вооружение: две 450-мм тор­педы в кормовом лотке, два 8-мм пулемета (1 х II), четыре глубинные бомбы.

В 1928 году: пять катеров для Финляндии. Это Isku (MTV-3), Suoeksy (MTV-4), Nuoli (MTV-5), Vinha (MTV-6), Raju (MTV-7).

Из них MTV-4, 5 построила в 1928 году фирма «Торникрофт». Еще три (MTV-3, 6, 7) построили финны по англий­ским чертежам, с английски­ми моторами, приборами, во­оружением. Водоизмещение 12   (15) тонн; размеры 16,7 х х 3,4 х 1,3 м; моторы 2 х х 375 л.с.; 40 узлов; запас бензина 1,6 тонны; дальность плавания 200 миль; экипаж 5 человек. Вооружение: две 457-мм торпеды в кормовом лотке, два 7,62-мм пулемета, две глубиные бомбы.

160 

МТВ-4, построенный для Швеции в 1925 г.

161

Катер, построенный для Сиама в 1938 г.

162

Югославский катер «Uskok» (1928 г.).

  

В 1929 году — два катера в Грецию (Т-1, Т-2). Водоиз­мещение 14 тонн; размеры 18,3 х 3,4 х 1 м; моторы 2 х х 250 л.с.; скорость 37,5 уз­лов; дальность плавания 200 миль; 2—457-мм торпеды, 2 пулемета.

В 1935—37 годы фирма поставила 12 катеров в Таи­ланд (№№ 6—17). Четыре из них (№№ 6—9) фирма «Thor­nycroft» построила в 1935 го­ду, еще 8 (№№ 10—17) были собраны в Бангкоке в 1936—37 гг. Их отличие от первых четырех — более мощные моторы.

Водоизмещение 14 (16) тонн; размеры 16,8 х х 3,3 х 0,91 м; моторы «Thornycroft V12» 2 х 475 л.с.; скорость 40 узлов; запас бензина 1820 литров; даль­ность плавания 670 миль на 7 узлах. Вооружение: две 457-мм торпеды в кормовом лотке, два 7,72-мм пулемета «Льюис», две малые глубинные бомбы.

В 1934 году были построены два катера для Китая (№№ 1, 2). Водоизмещение 17 тонн; размеры 16,7 х 3,3 х 1,3 м; итальянские моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 1000 л.с.; скорость 45 узлов; экипаж 5 человек. Вооружение: две 457-мм торпеды в кормовом лотке, четыре 7,72-мм пулемета «Lewis» (2 х II).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД