Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Катера / ИСТОРИЯ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ А.Е. ТАРАС / Фирма «Thornycroft». Катера нового проекта.

Фирма «Thornycroft». Катера нового проекта.

Катера для Ирландии.

 

В 1939—40 гг. фирма по­строила для флота Эйре (Ирландии) пять катеров (М-1—5) совершенно нового типа. Их проект был со­здан под явным влиянием катера МТВ-102 фирмы «Vosper».

Корпус деревянный, остроскулый, килевой, без редана. Водоизмещение 32 тонны; размеры 21,95 х  5 х 1,15 м; итальянские моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 1150 л.с.; 2 гребных вала; скорость 40 узлов; эки­паж 12 человек. Вооружение: 2-533-мм трубных ТА,  2—12.7-мм  пулемета фирмы «Vickers».

 

164

Катер М-1 для флота Ирландии (фото 1940 г.)

 

В 1939—41 гг. фирма по­строила 11 катеров для бри­танского флота (МТВ-24, 25, 28, 49—56) по новому проек­ту, в двух сериях.

Серия I: МТВ-24, 25, 28.Были построены в 1939 году.

Водоизмещение 37 (43) тонн; размеры 22,63 х 5,05 х х 1 м; итальянские бензино­вые моторы «Isotta-Fraschini» 3 х 1150 л.с. (позже заменены американскими моторами «Packard» по 1200 л.с.); 3 гребных вала; скорость 42,7 узла; экипаж 12 человек. Вооружение: 2—12.7-мм  пулемета «Vickers» (1 х х II), 2—7,72-мм (2 х х I) пулемета «Lewis», 2—533-мм трубных ТА.

Во время войны (в 1941 году) вооружение изме­нилось. Торпедные аппараты и 12,7-мм пулеметы сняли, вместо них установили три 20-мм автомата «Oerlikon» и лоток для шести глубинных бомб. Два 7,72-мм пулемета «Lewis» остались на месте.

166

Катер МТВ-24 (фото 1939 г.).

 

Серия II: MTB-49-56.

Были построены в 1941 году.

Водоизмещение 37,5 (43) тонн; размеры 22,9 х х 5,18 х 1 м; моторы «Thornycroft V12» 4 х 650 л.с. (два тандема); скорость 29—30 узлов; экипаж 12 че­ловек. Вооружение: 2—12,7-мм (1 х II) и 2—7,72-мм пулемета, 2—533-мм трубных торпедных аппарата.

Они стали первыми британскими торпедными ка­терами, оснащенными радарами (РЛС). Однако для торпедных катеров являлись слишком тихоходны­ми, поэтому в 1942 году их превратили в буксиров­щики мишеней. При этом торпедные аппараты де­монтировали.

 

 

165

Катер МТВ-50 на ходовых испытаниях.

 

В 1940 году фирма «Thornycroft» построила че­тыре экспериментальных реданных катера, предна­значенных для транспортировки на борту крупных судов. Это МТВ-104 (длина 50 футов или 15,24 м, водоизмещение 10 т); МТВ-105 и МТВ-106 (длина13,87 м; водоизмещение 9 тонн) и МТВ-107 (длина 13,56 м). Два из них (МТВ-104, МТВ-105) получили авиамоторы «Rolls-Royce Merlin» по 1100 л.с., два других (МТВ-106, МТВ-107) — моторы «Thornicroft V12» по 550 л.с.

 

167

На первом плане катер МТВ-107, за ним — МТВ-104.

  

Фирма «Thornycroft» во время войны построила еще три экспериментальных ре­данных катера.

Первый (МТВ-344) был длиной 60 футов (18,3 м); два других (МТВ-345, МТВ-346) по 45 футов (13,7 м). Два мо­тора «Thornycroft V12» по 600 л.с. позволяли развивать скорость до 40 узлов. Воору­жение состояло из двух 457-мм торпед в кормовом лотке и двух 7,72-мм пулеме­тов «Lewis».

Как и МТВ-104—107, они явились попыткой создания (фото 1940 г.) малого торпедного катера,пригодного для доставки крупными судами в зону боевой операции. Однако флот отверг старую идею в новой упаковке и все эти катера. Таким образом фирма «Торникрофт», не­смотря на свои прежние заслуги, в новые времена оказалась не у дел.

 

 

168

Экспериментальный катер МТВ-107 (фото 1940 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД