Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Бронированный эсминец проекта 47

Параллельно практически с пр. 41 разрабатывался бронированный эсминец пр.47, в том же корпусе и с тем же составом вооружения. Это была уже вторая по­пытка защитить броней легкий корабль от огня 130-мм артиллерии. Первый раз это пытались сделать еще до войны. Кстати, тогда разрабатываемый проект имел тот же номер. Все попытки закончились тем, что ко­рабль постепенно вырос до размеров легкого крей­сера, на чем все и закончилось. Дело в том, что чудес не бывает. Есть один, главный закон в кораблестрое­нии. Это соотношение: вооружение — броня — двига­тель — скорость — запас хода. И обмануть этот закон пока еще никому не удалось. И этому есть «железный пример» еще со времен первой мировой войны. Лин­кор «Куин Элизабет», водоизмещением 35 000 т, имел длину 197 м, броню 330 мм, мощность главных механиз­мов 75 000 л.с. и скорость 23,5 уз. Нес восемь 380-мм орудий главного калибра. Создавая линейный крейсер «Рипалс», увеличив скорость на котором всего на 5 уз. (28,5 уз.), пришлось увеличить габариты (длина 243 м) из-за того, что для достижения заданной ско­рости потребовались главные механизмы мощностью 128000 л. с. (почти в два раза больше, чем на линкоре), при этом бронирование снизилось до 229 мм, пришлось уменьшить количество орудий главного калибра до шести (все те же 380-мм). Водоизмещение возросло до 37000 т.

Что-то за счет чего-то. Другого не дано. Увеличи­вать броню, уменьшать калибр орудий или их коли­чество, или наоборот. Хочешь увеличить скорость, ухудшаются другие параметры. Хочешь увеличить даль­ность плавания, нужны объемы для запасов горючего и жизнеобеспечения экипажа и т. д.

Так и с эсминцем пр. 47. Почему обеспечивать защи­ту от огня эсминцев, которые и несут калибр 130-мм (127-мм, в основном, у предполагаемых противников). В составе эскадр находятся не только они.

Бронированный эсминец проекта 47

А как быть хотя бы с легкими крейсерами, которые несут 152-мм артиллерию?

Поэтому из этой затеи толком ничего не вышло, так как резко ухудшались все остальные параметры из-за большого веса брони, а раздувать габариты и увеличивать мощность двигательной установки было нецелесообразно. Это уже проходили.

Кстати, на первых вариантах проработки пр. 47 очень легко размещалась и третья башня главного ка­либра, которую наше руководство напрочь не желало видеть. Эсминец должен быть средним и точка.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД