В нашей стране вообще все происходит волнами. Начавшийся во второй половине 70-х гг. нефтяной бум, когда стоимость нефти достигла, почти как сей­час, 80 долларов за баррель, позволил стране здорово разбогатеть, несмотря на то, что тогда протянув трубу на Запад продавали всего 17 % от добычи.

Хватало всем: и, в первую очередь, военно-про­мышленному комплексу, и братьям по классу во всех странах, и своей номенклатуре, и работающим и пенси­онерам. Сейчас, правда, при той же ситуации, послед­ним двум категориям мало что достается.

В те годы и был дан мощный толчок для развития нашего Военно-Морского Флота, который спустя деся­тилетие достиг паритета с США.

Обрушение стоимости нефти до 8 долларов за бар­рель (видимо, сознательное) развалило Советский Со­юз, который и рухнул под огромной массой произве­денного оружия. Выращенные кадры уникальных спе­циалистов оказались без дела и были брошены на про­извол судьбы. Очень многие люди оказались просто без Родины, многие разделенными.

В самом начале нового тысячелетия нашей стране, уже России, опять здорово повезло. Стоимость нефти поднялась до почти прежнего, 80-ти долларового уров­ня. Сумев к тому же увеличить добычу, страна вновь разбогатела. Вновь появилось море денег.

По добыче нефти Россия в 2006 году вышла на пер­вое место в мире, перегнав Саудовскую Аравию.

Лежащая на боку «оборонка» вновь начала свой подъем. Постепенно начал оживать и Военно-Мор­ской Флот.

Начали с малотоннажных кораблей, в основном для охраны границы (которых, правда, до сих пор не­достаточно), затем, начиная с 2001 г., приступили к закладке корветов пр. 20380 на Северной верфи в Санкт- Петербурге.

В 2006 г. настала очередь и более крупного корабля. Здесь следует заметить, что у нас, в России, свой, немного отличный от всех путь. Вспомните западную классификацию: корвет — эсминец — фрегат. Фрегат — самый большой из этого класса. У нас же во вторую категорию попал фрегат, заложенный на Северной верфи 1 февраля 2006 г. проект 22350. И название лихое: «Адмирал флота Советского Союза Горшков». До этого это имя носил наш авианесущий крейсер (почти авианосец).

Если судить по изображению на закладной доске и опубликованным тактико-техническим данным, то это «младший брат» проекта 1135, в тех же габаритах и том же корпусе, естественно, с внесением современ­ных элементов.

Водоизмещение корабля 4500 т. Размеры: 130x16 м. Дальность действия 4000 миль.

Вооружение: 8 ПУ ЗМ55 «Оникс»; 1 — 130-мм орудие А-192; 2x4 ПУ «Медведка»; ЗРК «Ураган» с вертикаль­ным стартом; 2 30-мм автомата АК-630; 2x2- 533-мм торпедных аппарата.

Фрегат проекта 22350

Линия проекта 1135 продолжается с большим ус­пехом. Дай-то бог побольше хороших кораблей и, глав­ное, нужных. Без этого России никак нельзя.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД

Рубрики

Copyright © 2012..