Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Лидеры проекта 48

После отказа от строительства лидеров «И» реше­но было идти по более простому и отработанному пути, использовав некоторые конструктивные особен­ности «Ташкента». За основу был взят пр. 38 с некото­рыми улучшениями и с возможностью уложиться в уже существующий корпус. Проработка показала не­возможность этого с теми требованиями, которые за­кладывались в данный проект. В связи с этим было разработано новое техническое задание, по которому в конструкторском бюро ССЗ № 198 был разработан новый пр. 48. Он был дальнейшим развитием пр. 38 с увеличением водоизмещения до 2350 т.

Артиллерийские орудия в башнях и главные тур­бины были унифицированы с новыми эсминцами пр. 30.

Стандартное водоизмещение корабля 2350 т, пол­ное — 3045 т. Главные размерения: 125,1x11,7x4,2 м. Мощность паротурбинной установки 90 000 л.с. Ско­рость 44 уз. Дальность плавания 4100 миль. Вооруже­ние: 3x2 - 130-мм АУ; 2 - 76-мм АУ; 8 - 12,7-мм пуле­метов. Торпедное вооружение: 2x3 — 533-мм ТА. Число мин — 76. Число глубинных бомб: больших — 10; ма­лых — 20, два бомбосбрасывателя. Экипаж 269 человек.

1527-2-large

Головной лидер «Киев» был заложен в сентябре 1939 г. на ССЗ №198 в Николаеве, за ним в декабре 1939 г. заложили «Ереван». На ССЗ № 190 в Ленин­граде в этом же году заложили «Сталинабад». В даль­нейшем предполагалась закладка еще семи кораблей: на ССЗ № 198 — «Петрозаводск», «Очаков», «Пере­коп»; на ССЗ № 190 «Ашхабад» и «Алма-Ата»; на ССЗ № 402 в Молотовске — «Архангельск» и «Мурманск». Однако, в конце 1940 г. в связи с изменением взглядов на оперативно-тактическое применение типов и клас­сов кораблей вся программа постройки пр. 48 вначале была приостановлена, а затем, за исключением первых двух, была и вовсе свернута. Дело в том, что эскад­ренные миноносцы последних проектов по своим так­тико-техническим данным вплотную подошли к лиде­рам и мало чем от них отличались. В Советском Союзе таким эскадренным миноносцем стал пр.35, о котором будет сказано ниже.

Достраивать решили только «Киев» и «Ереван». «Киев» был спущен на воду в декабре 1940 г., а «Ере­ван» — в июне 1941 г. В связи с начавшейся войной в августе 1941 г. корпуса лидеров вывели из Николаева и до конца войны они простояли в Поти.

1528-2-large

В 1944-1945 г. разрабатывался пр. 48К — доработка недостроенных кораблей с учетом опыта войны. Пред­ полагалось заменить все зенитное вооружение на более современное, существенно усилив его. Необходимо было установить и два трехтрубных торпедных аппара­та, так как наша промышленность так и не смогла осво­ить пятитрубные торпедные аппараты, которые пред­полагалось устанавливать на все вновь разрабатыва­емые проекты. Но в конце 1945 г. достройка лидеров была отложена, корпуса законсервированы. К тому времени появившийся пр. 40 эскадренного миноносца предопределил их судьбу. Их корпуса в дальнейшем использовались как мишени. «Киев» занесло аж на Каспий, где он и закончил свое существование.

 

НАЗАД    ВПЕРЕД