Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Сторожевой корабль проекта 11540

Теперь немного о том, что получается, когда люди начинают заниматься не своим делом. Конечно, прият­но, как говорится, «положить на свой кусок хлеба твой кусок масла», но ведь существует давняя догово­ренность между разработчиками о дележе «пирога» военно-промышленного комплекса. ЦМКБ «Алмаз» разрабатывает малотоннажные корабли, Зелено­дольское КБ — чуть крупнее, Западное ПКБ — это в основном тральщики, Северное ПКБ занимается ко­раблями среднего тоннажа (правда проект 1144 — ис­ключение, но он вырос до непомерных размеров из 9000-тонного корабля), Невское ПКБ — это епархия океанских монстров всех мастей.

Были совершены две попытки вторгнуться в первую линию, прослеженную ранее, линию, начатую про­ектом 1135, т.е. законный хлеб Северного ПКБ.

Но первое вторжение можно хоть как-то оправ­дать. В серии успешно шел малый противолодочный корабль проекта 1124 «Альбатрос» и в 1972 г. Зелено­дольскому ПКБ в его развитие было выдано ТТЗ на пр. 1154 «Поморник», что логично. И водоизмещение должно было остаться таким же — 800 т, и скорость 34 уз. После каждого этапа проектирования постоян­но увеличивался круг задач, возлагаемых на корабль. Видоизменялось вооружение, постоянно увеличива­ясь. Постоянно росло, соответственно, и водоизме­щение: 1975 г. — 1500 т, 1976 г. — 1800 т, 1979 г. — 2000 т, затем — 2500 т. При этом постоянно снижа­лась скорость. Корабль переставал быть противолодоч­ным. Со скоростью 27—28 узл. он уже не смог пресле­довать современные подводные лодки. И вот тут бы работы следовало бы передать в Северное ПКБ.

Правда, существует и другая версия, что было вы­дано сразу два ТТЗ на корабль водоизмещением 800 т и корабль водоизмещением 1800 т. Что является еще большей глупостью. В любом случае заказчик не знал, что хотел.

В любом случае, в 1981 г. было выдано новое ТТЗ на пр.11540 «Ястреб».

Корабли строились на заводе «Янтарь» в Калинин­граде. Головной корабль «Неустрашимый» передан флоту для испытаний в 1990 г. Введен в состав флота только в 1993 г.. Дело в том, что коллектив Зеленодоль­ского ПКБ не имел опыта проектирования таких боль­ших кораблей, а перенесение в увеличенном масштабе пр. 1124 (что явно угадывается во внешнем виде) на более крупный корабль себя явно не оправдало. Было очень много проблем, которые пришлось решать на месте, в отрыве от основного коллектива. В любом случае флоту этот корабль не понравился и постепен­но начавшаяся серия была свернута. А планы были наполеоновские. С третьего корабля он должен был быть с усиленным радиолокационным вооружением, а с седьмого корабля — строиться в исполнении для пограничной службы. Дополнительно намечалось строительство и на Дальнем Востоке.

Тем не менее, второй, «Неприступный», так и сто­ит у достроечной стенки уже десять лет, а третий, «Туман», разобрали на стапеле.

Тактико-технические данные проекта 11540 следую­щие. Водоизмещение: стандартное — 3600 т, полное — 4250 т. Размеры: длина — 129,6 м, ширина — 15,6 м, осадка — 4,6 м. Энергетическая газотурбинная уста­новка — 2x28 500 л.с. Скорость 32 уз. Дальность плава­ния 18-узловым ходом — 3000 миль. Экипаж 200 человек.

Вооружение: 4x4 ПКР «Уран»; 2 ракетно-артил­лерийских комплекса «Кортик»; 4 пусковых установки ЗРК «Кинжал»; одна 100-мм артиллерийская установка АК-100; 6 пусковых установок для противолодочного комплекса «Водопад»; РБУ-6000; вертолет Ка-27.

Сторожевой корабль проекта 11540

Хочется сказать, что до последнего времени так и не был установлен противокорабельный комплекс «Уран» и корабль проекта 11540 используется как сто­рожевой корабль. Продолжается его реклама на всех выставках, но уже в несколько обновленном виде, как СКР «Корсар». Вот такое дело.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД